С момента открытия петербуржского филиала Городские проекты изучали общественные пространства и элементы пешеходной инфраструктуры только в центре, исключением стали разве что надземные переходы в Купчино.
Мы решили разнообразить деятельность и выбрали для изучения Красносельский район. Строящаяся окраина, известная прежде всего тем, что депутатом Законодательного Собрания от района является Ольга Галкина. С ней-то мы и поехали. Вот наша экспедиция в полном составе:
Это была первая обзорная поездка, чтобы понять как там в целом дела. А дела примерно так:
Район постоянно строится и расширяется. Место отличное, рядом залив и область.
Строится практически хаотично, что типично для России. О грамотном использовании общественного пространства никто не думает. Давайте посмотрим на один из дворов сверху:
Дом слева огородил тротуары от парковки, но почему-то никто не огородил газоны. Очень хорошо видно грязь, где обычно оставляют свои машины жильцы. Можно подумать, что у автовладельцев нет выхода, но тут есть пустующие подземные паркинги, место там покупать никто не хочет, все хотят бесплатно и чтобы из окна видно было:
И вправду, зачем покупать место, когда можно поставить вот так. Красиво!
Казалось бы, можно порадоваться за двор, где все-таки оставили место для зелени. Но и тут не все так здорово. Если приглядеться поближе, то вот:
Торчащие арматуры, бордюрные камни и огромное количество собачьего дерьма. Район стал застраиваться после войны, а именно эти кварталы едва ли 20-летние. Интересно, что тут валяется много битых кирпичей с клеймами, привезенных из центра города, видимо вместо того, чтобы сделать нормальный асфальт, ими тут заваливали грязь, чтобы можно было проехать:
Куски бетонных столбов - обычное явление:
Грязи и собачьего дерьма тут так много, что у подъездов стоят щетки для обуви:
Удивительно, жильцы озаботились тем, чтобы не тащить грязь на ногах в подъезд и в квартиры, а убирать за собаками тут не принято.
Где огородили тротуар, там чисто:
Местами лежат деревянные мостки:
Местами поддоны:
Где-то оставлены горы строительного мусора, хотя может быть это ландшафтный дизайн:
Или арт-объект:
Убирается он по одному заявлению, но видимо всех устраивает. Рядом тоже, то ли дизайн, то ли лужа:
Район продолжает расти. Проспект Героев перекинули через реку. Один берег еще дикий:
Второй уже обустроили. Вот такая набережная, как вам?
Делать тут нечего. Нет лавочек, так что не присесть. Нет освещения тротуара, нет деревьев. Доступа к воде тоже нет:
Набережная это очень важный рекреационный объект, ей надо уделять особое внимание. Люди любят проводить время у воды. В центре Петербурга сложно затеять глобальную реконструкцию, но тут еще есть возможность сделать нормально с первого раза, тогда переделывать ничего не придется.
За рекой находится обособленный жилой район Балтийская жемчужина. Эти кварталы принято считать качественными и хорошо благоустроенными, ливень внес коррективы в наши планы и поснимать там не удалось, но Балтийскую жемчужину мы обязательно изучим.
Есть еще недавно отвоеванная у недобросовестных предпринимателей рекреационная зона, прежде тут незаконно обустроили платную парковку. Сейчас она зарастает:
Не успела освободиться эта площадь, как тут же поехали грузовики со строительным мусором:
Сейчас от грузовиков обустроили оборонительную насыпь, больше не ездят.
Кто виноват в этой грязи во дворах? В первую очередь, конечно, городские власти не контролирующие застройщика. При проектировании двора надо учитывать все потребности жильцов. Не сделаешь площадку для выгула собак - выгуливать будут везде. Не организуешь парковку - машины будут оставлять повсюду. Так вышло, что благоустройство дворов в России часто заканчивается асфальтированием и детской площадкой. Как показывает практика, при грамотном использовании пространства места хватит всем. И автовладельцам, и маленьким детям, и подросткам. Будет место и для мам с колясками и для бабушек. В противном случае выходит то, что вы увидели на фото. Щетки для обуви и огороженный тротуар.
Красносельский район это тема не для одного поста, кроме состояния дворов тут еще много проблем: скудная сеть общественного транспорта, проблемный парк, не комфортная пешеходная инфраструктура, стихийные парковки, и так далее. Мы выделили для себя несколько тем для детального исследования в Красносельском районе, так что будут еще посты, как обзорные, так и детальные.
В прошлом месяце мы не смогли собрать необходимую для сущестования регионального отделения сумму, но еще продолжим работу. Посмотрим как дела пойдут дальше. Пока так:
Поддержать нас можно по ссылке вот тут.