Свидетельства Дэвисона, Лукаса, Гривса, Сэндиса о мастабе Хеопса
Apr 13, 2024 08:30
Заглавие выглядит странным, если не знать, что классическая египетская пирамида - это та же продолженная мастаба, вход и ходы-камеры под перекрытием, только засыпанная грунтом и обложенная блоками в виде четырех граней. Соответственно мастаба - незаконченная пирамида.
Понятно, что и пирамида Хеопса, сделанная в египтологии и учебниках фараоном 4 династии Хеопсом в XXVI веке до н.э., это та же засыпанная и обложенная мастаба. Имеющиеся источники вполне позволяют проследить ее реальную историю.
Не обращайте внимания на "римскую" форму пирамиды, все исследователи еще полтора с лишним века будут свидетельствовать только о такой форме, пока не увидят реальную. Главное, мастаба изображена верно, исследователь без сомнений там был и своими глазами видел спуск от входа, восходящий коридор, большую галерею в камеру царя с предкамерой, горизонтальный коридор в камеру царицы.
Теперь уместно спросить: можно ли видеть коридор большой галереи, быть в нем, и не заметить над собой восходящего сужающегося пространства над всеми 46 метрами коридора, высотой более 8,5 м, то есть примерно с трехэтажный дом? В архитектуре оно называется ложным сводом.
Напомню нынешний вид мастабы.
Однозначно: не заметить ложный свод нельзя. А раз его не заметил исследователь, то и не было его. На момент свидетельства был построен только коридор.
По итогам путешествия в Египет 1699-1703 гг французский антиквар, натуралист Пауль Лукас (Paul Lucas, 1664-1737) в книге Voyage Du Sieur Paul Lucas Au Levant (Band 2), выпущенной в Гааге в 1705 году, впервые зафиксировал галерею в нынешнем виде.
Тогда и появились сквозные вмурованные чугунные скобы, вгоняющие в молчание египтологов. Что это, если не оснастка опалубных щитов галереи?
С этой первой камерой, носящей имя Дэвисона, у египтологов сплошные загадки.
Открыл ее, считается, английский консул Натаниель Дэвисон (Nathaniel Davison, 1736-1809). 8 июля 1765 года дипломат-египтолог зашел в пирамиду и увидел в большой галерее лаз, загадочно не замечавшийся никакими исследователями до того и многие годы после.
Лаз, не менее загадочно оставленный на виду не заделанным и не замаскированным строителями. Теми самыми, которые запаковали вход в камеру царя гранитными заторами, сделав непреодолимую для древних грабителей преграду.
Этим лазом, которым легко можно проникнуть в камеру царя, отчаянно защищаемую строителями, дипломат пролез в разгрузочную камеру, носящую ныне его имя.
Дипломат не писал о своем открытии книг, статей, сообщений для сборников статей, а сообщил о нем в 1779 году (через 13 лет!) в письме профессору Джозефу Уайту (Joseph White, 1745-1814). Который при жизни никогда это письмо не публиковал, и вообще не был египтологом, а был всю жизнь теологом, ориенталистом, профессором арабского языка и иврита, единственную египетскую работу, немедленно признанную историческим сообществом устаревшей, посвятил колонне Помпея. Но на письмо к которому ссылаются все исследователи, не называя источника, причем передают сообщение Дэвисона с разночтениями.
К примеру, в 1859 году английский издатель, эссеист Джон Тейлор (John Taylor, 1781-1864) в книге The Great Pyramid: Why Was It Built? and Who Built It? прямо цитировал письмо Дэвисона в связи с открытием Дэвисона. При этом в цитате ни слова нет про лаз и камеру.
Она рассеивается самим письмом, дружно скрываемым египтологами до наших дней.
Через восемь лет после кончины консула Дэвисона и через три года после кончины профессора Уайта, в 1817 году его все-таки напечатал Роберт Уолпол (Robert Walpole, 1781-1856), отпрыск легендарного в истории Англии государственного деятеля Роберта Уолпола, который всем благам происхождения предпочел скромную должность священника-настоятеля крохотного гражданского прихода и тихую жизнь литератора - популяризатора непризнанных переводов латинских и греческих поэтов, неизданных мемуаров, академических трактатов, философских эссе, и т.д. Будучи в молодости и сам путешественником по историческим местам Древней Греции.
И в нем место, сдающее истинное состояние в момент посещения пирамиды Хеопса:
"I was surprised to find that this canal which was supposed to end here continues a considerable way down the pyramid. It was formerly stopped up with stones and sand; these have been washed in the last winter by the rain which seems to have penetrated to this part of the pyramid".
Зная свой английский, доверяю переводчику Гугл:
"Я был удивлен, обнаружив, что этот канал, который должен был здесь заканчиваться, продолжается довольно далеко вниз по пирамиде. Раньше он был засыпан камнями и песком; они были смыты прошлой зимой дождем, который, кажется, дошел до этой части пирамиды".
Что это за дождь в недрах пирамиды, центральной ее мастабе, который вымывает проходы? А дожди на Гизе, напомню, идут раз в году, и не в каждом.
Только в одном случае дожди могут промывать коридоры центральной мастабы: когда над ней нет вышерасположенной части пирамиды, а есть только незначительная часть песка, едва прикрывающего коридоры и камеры мастабы. Полпирамиды еще предстояло насыпать и обложить холм по периметру тремя-пятью рядками блоков, деланных (формованных) на месте, придавая ей всем знакомый нынешний вид. Все и объяснение загадкам открытия Дэвисона. И автоматом - разъяснение загадки формы пирамиды у всех вышеназванных свидетелей - ученых, картографов, египтологов, начертивших в своих трудах остроконечную пирамиду Цестия в Риме. Исключая наполеоновских - у них уже было начало граней, дающее представление о конечной форме. Реальную форму никто из названных выше остальных свидетелей не представлял, у всех она копия римской пирамиды.
И на сладкое - простая разгадка "тайной комнаты", "помещения", "камеры", взбудоражившей историческую общественность. Никакой комнаты или камеры, разумеется, нет над Большой Галереей. Речь идет о менее плотной области тела пирамиды, выявленной с помощью датчиков космического излучения, которая в принципе может быть и пустотой неправильной формы.
Чаще всего ее рисуют так.
Форма Большой Галереи - гребня острием вверх и насыпная природа тела пирамиды легко объясняют и эту аномалию. Под действием микротектонических подвижек, влаги, проникающей в тело пирамиды, процессов усадки песок над острием естественным образом разрежается, ниже, у боковин гребня, уплотняется. Разреженный участок, возможно и с полостями, выявляется датчиками космических лучей. Вся и тайна.
Английский поэт, переводчик Вергилия и Овидия, путешественник по восточному Средиземноморью Джордж Сэндис (George Sandys, 1578-1644) был в Египте в 1610 году, опубликовал увиденное в 1615 году. Полностью путешествия Сэндиса в четырех частях опубликованы в названной выше книге, лондонском издании 1621 года.
В приведенном на страничке тексте рассказаны результаты измерений Великой пирамиды. Площадь основания по Сэндису - 800 акров или квадрат со стороной около 180 метров (реальная длина каждой стороны 230 метров). Высота составляет 255 ступеней из блоков более трех футов высоты каждый, или более 233 метров (реальная высота 137 метров).
Напомню совсем далеким от темы, что реальных Великих пирамид три; формой они значительно отличаются от остроугольной пирамиды Цестия, которую чертили, рисовали, измеряли, описывая Великие пирамиды Гизы, все исследователи Великих пирамид до самого начала 19 века; грани их сориентированы одинаково по сторонам света, а не вразнобой; на второй справа пирамиде в окончательном виде будет шапка; Сфинкс ни при каких ракурсах не виден на фоне всех пирамид; на мужское лицо с гравюры его лицо похоже меньше всего; левая часть головы Сфинкса была недоделана до 1931 года, когда ее доделали, дополнив формованной смесью, реставраторы.
Свидетель, разумеется, не видел готовых объектов, но к 1610 году уже было известно, что Сфинкса поставят перед пирамидами, а пирамиды поставят в ряд.
Первая пирамида, Великая пирамида Хеопса уже делалась в части мастабы, и был выполнен вход. Следующие два века мастабу будут засыпать песком и обкладывать холм по периметру тремя-пятью радочками блоков, формованных на месте; все свидетельства тому увидите здесь. А к 1610 году на месте есть только вход, расположенный в 15 метрах от земли. Обкладывать его еще не начинали, поэтому свидетель обложил его рядами абсурдных блоков из свидетельства Геродота, не менее 30 футов длиной.
Сравните с изображениями по готовности этой части пирамиды. Dominique Vivant (1747-1825), более известный по титулу барон Денон, видел пирамиду в 1798 году. У главного ученого Наполеона, будущего директора Лувра, это изображение входа в пирамиду Хеопса - единственное свидетельство о Великих пирамидых, верно отражающее реальный объект, остальные его свидетельства - найдете их здесь кому интересно - явный подлог.
Johann Adam Bergk (1769-1834), немецкий ученый, 1803-04 - издатель ортзеркалил рисунок по незнанию.
Edward Daniel Clarke (1769-1822), английский исследователь и писатель, рисунок 1813 года.
Сейчас ракурс этого рисунка невозможен, его можно получить только с дрона. А во времена своих свидетельства художники стояли на строительном грунте. Можно еще и так показать высоту глаз Сэндиса и остальных в сравнении с современным снимком с дрона. Дрон чуть левее и дальше, но лучшего ракурса не нашлось. В высоту пропорции совпадают.
Ну а сама Большая пирамида Сэндиса, разумеется, фантазия вдухе Мюнстера-Ортелиуса, и иной быть не могла. Размеры давались выше. Верх пирамиды Сэндиса состоял из трех камней, составлявших площадку, где могли стоять 60 человек. Амон ее знает, как она соотносится с настоящей; Сэндис как будто издевается, давая параметры в совершенно разных единицах. Самого ли поэта тихо надоумили показать пирамиды как реальные, издателя ли, в данном случае, подчеркнем и повторим, неважно.
[Вынужден ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.