Ну какая еще картинка тут могла бы быть, если не эта барышня =)
Вообще, я как всегда. Пока раздумывала над этой темой приплела сюда еще одну на основе прочитанной недавно
статьи Wondersize про беременность . А тема эта в том, что наши устаревшие, неактуальные уже установки и стереотипы о мироустройстве никак не поспевают за меняющейся средой. Так вот и с беременностью. Несмотря на подписки на многочисленнейших блогерш, ныне являющихся молодыми мамами, которые на собственном примере просто демонстрируют как в наши дни протекает жизнь с ребенком, я все еще убеждена была до прочтения статьи что дети = прощай простые радости жизни, привет рутина и синяки под глазами. Потому что мама так сказала. Потому что мама так жила.
Но вернемся к консьюмеризму
Здесь ситуация то примерно та же. Мир (ну ладно возьмем уже, страна) уже пережила несколько фаз потребительского развития.
- Тотальный дефицит (больше двух пар гондовых резиновых сапог в одни руки не давать!)
- Наполнение, практически заваливание магазинов товарами, сопровождавшееся нехваткой денег у населения, поэтому большинство смотрело, облизывалось и на этом все
- Кредитный бум! Товаров навалом, денег навалом, гуляй - не хочу.
- Волна одноразового шмотья и кучи ненужной упаковки еще сверху. Это пришло вместе с кредитным бумом примерно (спасибо, Поднебесная)
- Иииии тадам! Плавный переход к разумному потреблению. Который в данный момент набирает обороты, вот теперь уже точно могу сказать, что во всем мире.
Проблэм в том, что у нас то как раз многие находятся еще где-то между второй стадией и кредитным бумом. Среди многих есть и я, кстати. То есть мозг еще помнит время, когда, сглатывая слюну, ты пялилась на витрины не в силах купить желанное; при этом кредитка у тебя уже есть. Вот тут то нас и поджидают коварнейшие маркетологи.
Которых хлебом не корми, дай создать новую потребность, о которой ты и не подозревала раньше! Или напомнить о своем товаре, простимулировать к покупке, красивенько написать SALE большими буквами, утаить несколько строчек состава продукта, ну, сама маркетолог, все это дело знаю.
Но ведусь же сама! И сама не понимаю, нахрена вышла из магазина с этой кофтой жуткого качества, зато со скидкой или с этим кремом, у которого сомнительный состав.
Или вот например. Я - лакоманьяк, который не красит ногти да, я с этим борюсь Я люблю красные ногти, френч, ну может еще темные. И крашу ногти раз в месяц. Но лаки я покупаю стабильно в каждый поход по косметическим магазинам. Крашу один раз, кладу на полочку. Все. Вот зачеееем? Вот куда?
Хочется уже освободиться от старых, неактуальных, навязанных прошлым, обществом, маркетологами и еще хрен знает кем стереотипов, чтобы перестать ходить с дырой в кармане, но при этом регулярно выкидывать из дома горы хлама. Неэффективно, не приносит удовольствия, разрушает меня и окружающую среду в конце концов
Поэтому я подумала подумала и придумала бонусы разумного потребления
А вдохновила меня на это
Аля Самохина. И хотя я не разу не веган и врядли им когда то стану, а она и не декларировала свою приверженность моей выдуманной теории, после прочтения блога я задумала именно об этом.
Итак, прелести обдуманных покупок
- Ты не заходишь в магазин по причине - гляну как на полки, вдруг что-то мне нужно, а я не помню
- У тебя всегда есть список вещей, которые тебе нужны (желательно еще и приоритезированный)
- Ты не забываешь покупать нужное, при этом не хватая лишнего
- Ты можешь покупать более дорогостоящие, но классные средства и вещи, потому что не тратишься на хлам
- Ты можешь без труда узнать, какой продукт действительно классный и работает, потому что есть интернет. И не обязательно тестировать, например, всю косметическую индустрию на своей шкуруке
- Ты можешь покупать даже те товары, которых нет в России, потому что есть интернет
- Ты можешь делать это выгодно, потому что на западных сайтах они дешевле и потому что ты можешь делать заказ с кем-то
- У тебя есть свободные деньги, но они не жгут тебе карман, приговаривая "купи 100500 лак"
- Даже если деньги не свободные, но есть, ты потратишь их на целевую покупку по списку или попросту отложишь
- Твои потребности не будут раздуваться до вселенского масштаба, и ты не будешь зависеть от вещей
- Покупка неработающих на тебе продуктов будет сведена в минимуму
- Твоя попа и щеки все таки уменьшатся, а стаканчики псевдо вкусного сладючего кофе из Старбакс не будут сниться которую ночь.
Ну, продолжать реально могу я долго =) А прийти к такому типу потребления совсем совсем несложно. Самое сложное только побороть старые установки.
- Не слушать маркетологов. Поставить ad block расширение на свой браузер и на свой мозг =)
- Больше думать головой,больше собирать информации о продуктах (тут больше косметику имею в виду)
- Наконец понять уже, что усталость после часа в ТЦ (особенно во время рождественского шоппинга - бессмысленного и беспощадного) тебе не нужна. Совсем
- И очередной мокко из Старбакс тебе не доставит радости (он невкусный, ну правда, мозг,эй!) и вооот та пироженка только заставит хотеть спать.
- И найти наконец другие источники удовольствия и радости помимо консьюмеризма
Кароч, все сумбурно как всегда. Ну уж как есть)