Мастер и Маргарита. Новый.

Feb 28, 2024 18:29

Когда я вышел из кинотеатра обратно началась зима.
Сырой, но уже снова колючий снег втыкался в пересохшую кожу лица. Отопительный сезон давно перевалил экватор, но до весны ещё нужно дожить, подумал я и переключился на вслушивание в фильм оказавшийся внутри меня...

Здесь не будет моего мнения о фильме, подробного рассмотрения его измерений и черт, разве пролезут контрабандой)
Скорее, мнение на тему или по мотивам. Как вам больше нравится...

Есть три категории людей:
Люди которые рано стали взрослыми. Обычно это даётся нелегким происходящим + достаточная концентрация мужества. Знаю таких - они крутые.
В том, чтобы повзрослеть рано есть свои плюсы и минусы - ничто не дается бесплатно...
Люди которые стали взрослыми поздно. Это обо мне. Со мной это произошло около сорока. Да и понял я это далеко не сразу.
Рецепт этого пути - зебра черно-белых полос в жизни + глупое, но упрямое цепляние за свои ценности.
Это было не ужасно больно, но зато продолжалось истощающие длительно. - Ничего не дается бесплатно.
И есть дети не превратившиеся во взрослых.
Это тоже Путь. Может быть самый страшный из трёх...

Новый фильм Мастер и Маргарита для взрослых.
Взрослый ты или нет? - никогда нельзя быть уверенным до конца, что знаешь ответ...
Постановка проблематики в фильме ставится и ищется на метауровне и тут легко соскользнуть в текуще-сиюминутные политические, социальные реалии.
Я понимал на каком языке говорили со мной с экрана.
Это не мой диалект, но мой язык, он распознаваем и послания понятны, точнее видны направления для размышлений, постановка проблематики что ли.

Эстетика
Фильм можно рассматривать и с позиции эстетики.
Он понимаем не только с интеллетуально-симовлической оптики, но и через стёкла «театрального бинокля». Грандиозно-мегалитические строения ранне-советского периода (многие из которых остались на бумаге в т ч из-за начала войны) в фильме воссозданы и являются декорациями.
Оттого история двоих на их фоне особенно хрупка и с привкусом безнадежности.

Кино элитарное, что имеет свои плюсы и минусы. Фильм насквозь метафоричен.
Элитарное не значит лучше массового, оно другое и требует от зрителя или встать на цыпочки или иметь уже определенный уровень культурной зрелости. И элитарное кино м б плохим и вульгарным, но это не тот случай.
Если вам не нравится такой тип кино, это нормально. - Каждый имеет свою калитку в вечность и иногда это вязание, а иногда ультрамарафоны, а иногда рыбалка или, вообще, беседы на кухне. - Вечность не снобка.

Игра/переплетение между реальностью и воображением, где реальность побеждает, чтобы осознать, что одержанная победа лишь зыбкий миф.
Всё это приводит к жестокому пониманию, что именно грубая реальность есть единственная сила в наших жизнях и лишь крупинка настоящего Творчества способна возвысить человека над силой материального мира.
И что нет творчества без той или иной формы любви, нет Мастера без Маргариты...
И в этом, хотя не только в этом, создатели фильма развивают идеи Михаила Афанасьевича.

Да, не все измерения фильма мне показались удачными, какие-то моменты нууу, немного не туда как по мне, какие-то сценарные тактики я бы увидел по-другому, но это такие детали, что не стоит останавливаться на них.

Вообще, я подумал, что не случись Булгакова с его Мастером, не было бы в коде русской культуры такого огромного острова на котором можно передохнуть и пополнить запасы в путешествии по опасным морям суеты и невежества.
В путешествии длиною в жизнь.

Персоналии,
Этот Воланд - не мой типаж.
Тем не менее это вполне немецкий "бес". Такого Мефистофеля легко представить рядом с Фаустом.
Мой, русский дьявол - Воланд от Басилашвили. И создатели фильма грамотно отказались от любых попыток "перебить" актерскую работу Олега Валериановича выйдя на иную постановку дьявола как беса-призрака, беса-галлюцинацию.
Маргарита - немного лучше чем у Булгакова - добавлено больше человека, активности, но без повестки. Прям аппетитная такая Маргарита, умна, личность и способна любить до самозабвения.
В Мастере зашла аллюзия на Булгакова. Другое моменты игры актера спорны, а вот Мастер-Булгаков да
Свита - хороша. Мне встал Коровьев. Прям мое вИдение.
И именно Коровьев - Фагот, по ряду причин, для меня наиболее важен в свите Воланда.

Конкретика:
1 Бережная тщательная работа со стилем за счет костюмов и архитектуры. Для реализации сталинского ампира пригласили женщину- одного из лучших специалистов по этому периоду архитектуры.
2 Здания принимающие участия в создании атмосферы, действительно, существовали в планах. Большинство из них не были построены из-за начала войны, но не только поэтому. Многое из увиденного могло оказаться реализованным.
3 Оттого все человеческие истории в фильме, на фоне мегапроектов подчеркнуто хрупки (повторюсь), просыпается фраза Паскаля о человеке как мыслящем тростнике...
Хрупко, но упрямо мы прорастаем через и сквозь.

Большое кино такого рода выпущенное на большой экран для массового зрителя для меня верный признак, что значит не конец, что нас, на галерах нашей цивилизации намного больше, чем видно по правительственной и антиправительственной пропагандам, чем видится это в определенных соцсетях и т п
Фильм вышел вовремя и это трудноуловимый шанс сменить позицию с важного, но сиюминутного на вершины мировой культуры где не тают снега, где не горят рукописи...

Кино, Общество

Previous post Next post
Up