Только я тут в комментариях
к одному посту распиналась о том, что нельзя допускать силовиков во власть, как приходит новость о том, что генерал Сергей Меликов назначен в понедельник врио главы Дагестана. Видимо, совсем все плохо в Дагестане.
На самом деле мой тезис о том, что нельзя пускать силовиков к власти, это больше ирония и относится только к конкретному представителю сообщества служивых, который заявил, что он сторонник деспотии.
По-моему, если человек считает, что культура создается насилием, а полстраны нужно засадить в тюрьму и на исправительные работы только потому, что люди плохо воспитаны, то вот такому и правда во власти делать нечего. Потому что ничем хорошим это ни для него, ни для людей не кончится.
Вспоминается генерал Лебедь. Кто-то его идеализирует, но сказать, что это был крутого нрава мужик, это ничего не сказать. Он мог сам лично пытать людей. Он был замешан в поставках оружия чеченским боевикам из Приднестровья. Он вынашивал планы по принудительной массовой исламизации России. Этот человек пер во власть и не останавливался ни перед чем. И от того, чтоб он занял высший государственный пост, Россию спасло только чудо.
А с другой стороны Путин. 20 лет человек в высшей власти. Не скажу, что Россия при нем воспряла, но она и не развалилась окончательно, и сохраняет еще какие-то шансы на жизнь. А ведь весь секрет этого человека, кто бы там что ни говорил, в том, что он как раз не повернут на насилии. Он парень добрый, с понятиями представлением о справедливости. И вот это людей сражает и обескураживает. Простая такая вещь - доброта, даже сердобольность.
А тут насилие, насилие... Русский народ знает, что такое слово «надо». Но насилия он не терпит.
Еще все-таки добавлю сюда стихотворение Тютчева, очень талантливое, может даже гениальное, очень мне нравится и отражает суть русской идеи, как мне кажется.
Ф. И. Тютчев.
Два единства
Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! -
Славянский мир, сомкнись тесней...
«Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Сентябрь 1870