Не все имеют возможность ассимилироваться в новой стране пребывания, хотят вернуться и не знают как это сделать. Как один из вариантов (жизнь показывает, что это единственный «ход») - это выйти на контакт со следствием, договориться о возвращении со следствием, и как показывает статистика в некоторых регионах правоохранители не «лютуют», при сотрудничестве даже озвучивают предполагаемый срок наказания. В трёх лично мне известных случаях вернувшиеся фигуранты уголовных дел «отделались лёгким испугом», получив условные сроки или судебный штраф. Ещё один человек, вернувшийся в Россию бывший депутат городской думы города Кирова получил сегодня реальный срок - три с половиной года.
С самого начала Кировские следователи обещали ему домашний арест при сотрудничестве со следствием, а в дальнейшем «поблажку» при вынесении приговора. Если быть объективным, то все обещания, которые я слышал собственными ушами, были выполнены.
Дмитрий Никулин вину осознал, ущерб начал возмещать, осознанно вернулся для отбытия наказания, попросил прощения у горожан за совершенное преступление:
В чём обвиняется Дмитрий в хронологическом порядке написано здесь:
отсюда -
https://www.newsler.ru/themes/hishhenie-v-cdsМы с Димой познакомились весной этого года:
отсюда -
https://gordeev-deputat.livejournal.com/72188.html отсюда -
https://gordeev-deputat.livejournal.com/73095.htmlКонечно, приговор в три с половиной года немаленький, но полгода Дима отсидел под домашним арестом, и наверняка при должном поведении в местах не столь отдалённых будет иметь возможность на УДО. Выбор вернуться, признать вину и сесть в тюрьму - это его личный выбор и на его взгляд правильный, потому жить вне России он реально не мог (по причине невозможности ассимилироваться и жить «с грузом» всю оставшуюся жизнь), даже после вынесения приговора мы созвонились и Дима сказал, что «все-равно я поступил правильно, иначе бы мучился всю оставшуюся жизнь».
Во всяком случае про Кировскую область можно сказать наверняка - там следствие не лютует и не злорадствует, просто делает свою работу. После возвращения из Грузии Димы, через некоторое время в Киров вернулся из Северного Кипра ещё один фигурант уголовного дела, ранее объявленный в международный розыск. Опять же, регион региону рознь в плане прессинга чиновников и правоохранителей (от чего это зависит для меня непонятно), но по некоторым областям можно сказать, что при признании вины, сотрудничестве со следствием, возмещении ущерба приговоры выносятся достаточно «лайтовые» - правоохранители «не дурят» обвиняемых. Конечно же, речь идёт только о полном признании вины (!) - иная форма сотрудничества со следствием априори невозможна и здесь, если есть желание вернуться, нужно взвесить все плюсы и минусы, чтобы не совершить фатальную ошибку.