«Мы работаем быстро», - с гордостью сказал мне один из разработчиков, передавая инновационный R&D-проект, чтобы заняться другим инновационным R&D-проектом. Из того, что эти ребята наворотили, мы выруливали десять месяцев - и смогли выпрямить далеко не все. Проходимость пользовательских сценариев, взаимные зависимости фичей и контролов, архитектура
(
Read more... )
Reply
Ни разу не видел, чтобы при переходе к "нормальной реализации" прототип шёл в мусорную козину одним куском, кстати говоря. Менеджмент на этом моменте душит жаба просто эпических размеров, типа "ну вот же оно есть! работает! надо только чучуть заполировать, углУбить и улучшить!", начинается кроилово, которое ведёт к попадалову. Ну впрочем я не настоящий сварщик...
Reply
Видел. Правда редко.
Или код нельзя перетащить по соображениям безопасности. Mission critical должно отслеживаться до последней строчки.
Или удаётся убедить менеджмент. (Да, делали и такое.)
Или удаётся убедить менеджмент, что нужно внести "небольшие изменения в структуру", после чего архитектура переписывается заново параллельным проектом, а потом на неё навешиваются здоровые модули из прототипа.
Reply
Мы в моей текущей компании так сделали два раза.
Запустили систему с прототипами на питоне, потом два ключевых компонента последовательно были переписаны на плюсы с учётом уже понятных требований к производительности и запросов от команды эксплуатации. Менеджмент поддержал.
Reply
С прототипом все-таки кмк подход другой. Там формулируются гипотезы и заранее закладывается сбор обратной связи, а не просто насрал в прод и дальше побежал где что поинновационнее можно анонсировать. В случае с ковбоями никакой обратной связи нет, потому что думать на шаг вперед нет ни времени, ни привычки. Например, фича делается просто потому что ее придумал СxО, а продукт продается по подписке, в которую входят все фичи сразу, поэтому понять, из-за какой фичи клиент ее купил, а какие ему по той или иной причине в жопу не уперлись, нереально. И все годами думают что у них клевый фичасет, пока не проводят какую-нибудь кампанию опроса customer satisfaction.
Reply
Прототипы бывают разные. Разумно делать несколько прототипов чем один экспериментальный работающий, но чем проще решение, тем меньше народу могут его найти.
Впрочем, в своё время я за пару часов делал на бумаге то, на что группе разработки требовалось пару месяцев упорного труда.
Reply
Leave a comment