Dec 05, 2024 08:57
«Мы работаем быстро», - с гордостью сказал мне один из разработчиков, передавая инновационный R&D-проект, чтобы заняться другим инновационным R&D-проектом. Из того, что эти ребята наворотили, мы выруливали десять месяцев - и смогли выпрямить далеко не все. Проходимость пользовательских сценариев, взаимные зависимости фичей и контролов, архитектура, юзабилити - все было сделано на уровне золотой рыбки; в результате доля багов от этого чуда в нашем бэклоге достигала 30%, а аналитика предсказуемо показывала adoption в десятые доли процента. Но парни были уверены, что они молодцы, потому что быстро написали и выкатили в прод.
Быстрая инженерия - самая дорогая. Сначала ты платишь за три спринта дорогим ковбоям на спидах. Потом ты платишь за три квартала (а то и года) вдумчивым инженерам, которые делают из невообразимой лабораторной поделки то, что можно реально использовать. По моим наблюдениям, если изначально исключить ковбоев из уравнения, то можно справиться примерно в два-три раза быстрее.
it