Роль Дмитрия Медведева в гибридной войне с Западом

Jun 02, 2023 20:27

Для того, чтобы объёмно воспринимать всё, что озвучивает уважаемый Дмитрий Анатолиевич, включая вчерашнее заявление на военном полигоне, надо принимать во внимание несколько ключевых моментов. Попробуем предварительно разобрать их, чтобы лучше подсветить его уже традиционно жёсткую речь в армейском антураже.

Не стоит воспринимать перемещение Медведева из премьерского кресла на должность в Совет Безопасности РФ, как однозначную почётную отставку за прежние регалии и исполнение всем известных обязательств по президентской рокировке. С различными, не всегда очевидными изменениями во властной вертикали России, идущими параллельно конституционным поправкам - в ближайшие прошедшие годы целенаправленно менялась и роль Совбеза.

Понятно, что по конституции в случае смерти президента, его отставки или импичмента премьер-министр становится временным президентом до новых президентских выборов. Но давайте сразу для себя введём термин - «естественной смерти», ибо в других вариантах мы будем иметь акты войны и(или) терроризма. Тоесть в таких случаях роль Совбеза заиграет, как и задумано при его усилении - в совсем других красках. Премьер-министр является по должности постоянным членом СБ. А вот второе лицо в Совбезе - заместитель Председателя (то есть Верховного Главнокомандующего) при вступлении страны в полосу эскалаций и турбулентности выполняет дублирующую роль. При неких негативных целенаправленных воздействиях, если, не дай Бог, нечто случается с Главкомом, то именно первый заместитель и станет им, а вся полнота власти, на какой-то период, ляжет на СБ. То есть Медведев был выбран Путиным. На дублирующую для себя роль при определённых обстоятельствах.

Далее важный момент - какая ниша в нынешних непростых условиях была определена Дмитрию Анатольевичу. В международной политике важна многовариантность. Это реалполитик, это макиавеллизм в хорошем, практическом значении этого слова - государствам, как сущностям, в отношениях между собой недоступна сфера этики. В человеческом социуме существуют другие надстройки, резонирующие с этой сферой - но не государство.

Государству выгодно, когда в существующей палитре голосов, его представляющих, есть «и добрый и злой следователи». Тут для нас множественные выгоды, и, как видно, мы неплохо этому учимся. Когда можно озвучить западным заклятым партнёрам - определённым политикам или группам - радикальный посыл. При этом всегда имея зазор, что позиция президента, как главного переговорщика - более мягкая и не такая радикальная.

Другое следствие подобной тактики - когда более жёсткий преемник маячит за спиной. Тогда и твои слова, и ходы, и предложения становятся более приемлемыми на его фоне.
Странно было бы полагать, что важнейшие, стержневые вопросы войны и мира давались бы в публичную плоскость от первых лиц СБ без определённого обсуждения и согласования. Потому через «злого следователя» выносятся в виде трёх пунктов различные гипотетические варианты. Какой там зашит главный посыл? Заклятым партнёрам предлагаются те куски, которые выходят за уже обозначенные рамки. Владимир Владимирович давно выдал идеологическую базу в этом вопросе, заявив об Исторической России. Ядровые земли России с конца 17-го века очерчивает граница по Сбручу, куда ни Польша, ни нынешняя Западная Украина не входят. Всё, что западнее, имеет в массе своей население, абсолютно враждебное к Империи. Это свойство у них врождённое, такой менталитет не поменять даже за несколько поколений. Восточнее же такой человеческий потенциал, что его основную массу можно будет переориентировать в ближайшее десятилетие. Даже с учётом сегодняшней крайней радикализации населения. Самым упоротым и оголтелым есть куда мигрировать, но никакой Украины уже не будет.

Предложение о заходе озвучивается в том смысле, что именно по этому шагу мы не будем против. Это приглашение для Польши, Венгрии и Румынии, тут и для Белоруссии раскрывается определённое окно возможностей. Нам выгодна «массовость в данном забеге», размытие нам навешанной псевдо-роли. Но всё это совсем не означает, что за другие аспекты нынешнего поведения мы ни с кого не спросим. Никто не оставит нерешёнными многие копящиеся вопросы с поляками. Данное предложение совсем не означает индульгенцию для них, как и прекращение ультиматума для НАТО, к которому мы тоже к этому моменту вернёмся. Со всеми будет свой, особый разговор, особенно с англичанами.

Конечно же, только этими значимыми моментами роль Дмитрия Анатольевича не ограничивается. Являясь первым заместителем председателя Военно-промышленной комиссии РФ, он выполняет множество других нужных функций высшего государственного уровня. Конечно, его современная позиция откликается искренней любовью в патриотическом сегменте. Народ на профильных форумах, в массе своей, поддерживает взятую риторику, а выдвигаемые им предложения относит к Базе. Его оценки происходящего компилируются с основными чаяниями в патриотическом сегменте, разросшемся в основную электоральную величину с началом СВО, что является естественным пиаром для второго лица в государстве.
Previous post Next post
Up