Придя сегодня на работу и обратив внимание на свой рабочий стол, на рабочие места моих коллег и всего коллектива, я задумался... Появилось много мыслей о том, что наше рабочее место выдает наш характер и прочие черты, не только как специалиста, а как человека в целом.
Обратите внимание на свое рабочее место. Что чаще всего можно увидеть на столе? Это папки, блокноты, документы и бумаги. А кроме этого фотографии, картинки, сувениры, горшки с цветами. Канцелярские предметы - это то, что необходимо нам для работы, а вот второй блок предметов дает нам возможность немного отдохнуть от трудового процесса.
Вот с помощью этих предметов и можно узнать о натуре человека. Хронический бардак, скомканные листы бумаги, грязные чашки выдают человека, который не умеет выделять в работе главное, такой работник нерационально тратит время и часто испытывает негативные эмоции к своей профессии.
Однако, исследователи из Германии видят плюсы в том, что на столе творит беспорядок. Хаос позволяет упорядочить мысли, считают исследователи.
- Можно конечно навести чистоту на рабочем месте, но порядок порядку рознь: можно разобрать завалы, выбросить хлам, разложить документы, а можно разбросать документы по папкам, спрятать грязные чашки, убрать ненужные бумаги в ящик. Такие действия указывают на недостаток профессионализма, работник только имитируют свою деятельность.
- Есть другой тип людей, которые наводят порядок на месте ежедневно и все время недовольны тем «как все лежит». Работник может переставлять папки с бумагами с центра на край стола, раскладывать ручки по цветам и так далее. Такое поведение выявляет человека, ищущего гармонию.
- Следующий тип людей - уваренный в себе и своем профессионализме, но при этом замкнутый. Такого человека с головой выдадут отточенные карандаши, бумага, разложенная строго по формату, отсутствие на рабочем столе личных вещей.
- А вот если на рабочем месте преобладают семейные фотографии, то это говорит о том, что человек пытается замаскировать стресс. Обилие фотографий членов семьи свидетельствует о том, что работник не уверен в себе и постоянно ищет поддержку.
- Следующий подтип условно называется «собаковод в офисе». Такого человека выдадут растения в горшках, фотографии кошек и собака, фотографии городов с достопримечательностями. Это своего рода внутренний протест сотрудника «Я плохой сотрудник? Ну и пусть? Зато я отличный путешественник, рукодельница, собаковод».
- И последний тип работника - высокомерная личность. Рабочее место этого человека окружают дипломы, награды, грамоты. Таким образом, сотрудник демонстрирует свои достижения и при этом ненавязчиво хвастается. Такого сотрудника лучше не просить «подставить плечо» - откажет.
А к какому типу относишься ты?