У меня сыновья. И, как любая мать, в их раннем детстве я была очень озабочена их здоровьем, привитием хороших привычек - и отвитием плохих. Где-то в их годовалом возрасте я им объявила, что «Если вы будете все время теребить свои пиписьки - они у вас отвалятся!». Перспектива остаться без таких важных органов их несколько дисциплинировала - и к двум годам мы с этой неприличной привычкой справились. А потом пошли в садик.
Первый же день ознаменовался потрясающим открытием: «Мама, тут есть куча мальчиков, которые теребили свои пиписьки - и они таки отвалились! Оказывается - это девочки!». Не то, чтобы мои дети не знали, что девочки существуют. Но они, видимо, считали, что «девочка» - это просто имя такое и бантики на голове. Всю глобальность различия полов они тогда еще не постигали.
Потом начались другие открытия. Как говорила Алиса - все чудесатее и чудесатее. Оказалось, что девочки - это капризные разнузданные создания, которые почем зря могут лупить мальчиков, отбирать игрушки, ябедничать - и им за это ничего не будет. Воспитатели всегда на стороне ангельских созданий, и за любой конфликт достается мальчикам. «Уступи Машеньке - она же девочка!», «Девочек бить нельзя!», «Как не стыдно ябедничать на Дашеньку, это не по-мужски!».
Вопли «Мама, что же делать, Даша намного больше меня, она меня бьёт и все время все отбирает, а воспитательнице нельзя говорить! Почему нельзя дать сдачи? Почему девочкам все можно, а нам нельзя?» - раздавались у нас регулярно в течение первого года хождения в садик. Потом девочкам купили что-то вроде парикмахерской-косметического кабинета, они стали торчать там, чирикать о своем, женском - и в группе наступил покой. Мальчики окончательно уверились, что от девочек надо держаться подальше и «Они все дурочки со своими куклами и щёточками для ресниц и глупой болтовней!». Вседозволенность девочек и бесправие мальчиков становятся непонятной печальной реальностью.
Еще один важный урок, который мальчики выносят из детства: «Мужчины не плачут». А маленький мальчик - это уже мужчина. Мальчикам стыдно плакать, скандалить, выражать эмоции, нюнить, пускать розовые сопли, ласкаться и тискаться. И конечно, с одной стороны - это хорошо. А с другой - легко можно перегнуть в сторону мачизма, - и вырастить грубого, замкнутого, не умеющего проявлять и анализировать свои эмоции, скрытного, неласкового мужчину. Не думаю, что это хорошо.
Кстати, в школе страдания мальчиков и несправедливости мира не заканчиваются, а даже усиливаются. Потому что девочки учатся лучше, ведут себя лучше, - и уже осознают свою власть над мальчиками и всячески над ними глумятся. Учителя в школе - тоже бывшие девочки, поэтому они всегда на их стороне (девочковой). Возникает такой школьный заговор против мальчиков. И им ничего не остается, кроме как смириться. Признать власть женского большинства и начать играть по их (то есть нашим, хехе) правилам.
В садике и в школе мальчики - задавленное меньшинство, воспитанное в культе поклонения, подчинения и уважения женщин. И это, наверное, прекрасно. Но я думаю - а откуда потом берутся совершенно не уважающие женщин мужчины? Почему мы чаще можем наблюдать бои женщин за недостойного мужчину - а не рыцарские турниры мужчин за прекрасную даму? Почему женщины потом пожизненно прогибаются под мужчин и прощают им всяческие безобразия - хотя импульсивное поведение, капризы и «ах, я такая вся внезапная!» - это прерогатива женская?
Давайте обсудим эту трансформацию, чтобы получилась статья «Мужчины в женском мире. Часть 2».