В свежем номере журнала "Звукорежиссер" (06' 2009) нашла несколько очень полезных статей:
- "Акустическое оформление малых студий" (Михаил Сергеев)- как раз вот для таких как я , кто сидит с аппаратом по своим норам - как бороться с шумами, призвуками, гулкостью, заглушать помещение, расставлять акустические системы и микрофоны (особенно, если вся эта мега-радость с клавишами, ручками и фейдерами стоит у тебя в однокомнатной квартире).
- "Особенности музыкального образования в шоу-бизнесе" - от радиоведущей Жени Глюкк - я в статье ничего нового для себя не открыла, но позиция Глюкк только послужила подтверждением одному из моих прошлых постов -
об "умниках"-дебилах в музыкальной индустрии - "Четкая" речь" (Ирина Алдошина) - больше для радийщиков, но для вокалистов тоже очень интересно - я бы ее прямо показывала бы персонажам, которые приходят с бракованными фонограммами (последний прецедент был пару месяцев назад, когда принесли вполне симпатичную радийную песенку (по мелодике), но с очень высоким темпом вокала - ну ни хрена нельзя было разобрать с первого прослушивания)
- И супер-дупер статья - перечитывала несколько раз - "Что происходит с моей фонограммой на радио?" (Роберт Орбан, Фрэнк Фоти). Статья переводная, переводил Андрей Субботин, за что ему отдельный респект. В статье описаны все процессы, которые происходят с фонограммой "на выходе" - обильный материал для размышлений перед мастерингом, и на записи там ряд вещей надо учитывать. Сделала для себя ряд "зарубок на память".