Aug 25, 2009 14:25
Чем дальше тем больше убеждаюсь в том, что время становится все более дискретным. Поколение, чье детство пришлось на 80-е , а юность на 90-е, было приучено к ЛИНЕАРНОМУ (или ЛЕНИарному - от слова "лень"))))) восприятию мира. Если ты берешь книгу - читаешь ее от начала до конца, если слушаешь музыку - то пластинку - от начала до конца. Фильм смотришь - от начала до конца. Даже танцевальная музыка начала 90-х основывалась на линейном развитии.
Первый удар по линеарности нанес Тарантино. Я помню, когда мы впервые посмотрели "Криминальное чтиво", фильм воспринимался очень странно - когда нарушается хронология и в начале идет то, что по логике должно быть в середине, и все поменяно местами. Сейчас такое строение фильма - в порядке вещей, и мало кто им не пользуется.
Недавно ехала в электричке, и ко мне подсели четверо клабберов - явно после угарного сабантуя за городом. Достали айпод и начали прощелкивать треки. Ни один из двадцати они не дослушали до конца. Один нашел песенку и сказал, что она ему нравится. Второй спросил: "А КТО АВТОР?" Первый ответил "А Я НЕ ЗНАЮ , Я ЕЕ ВКОНТАКТЕ СКАЧАЛ". То есть авторство и исполнительство никакой принципиальной роли не играют. т.к. фанатизм от чьей-то музыки также подразумевает некую линеарность.
Самую большую роль в ФРАГМЕНТАЦИИ сыграл Интернет - зачем просматривать страницу до конца,если можно КЛИКНУТЬ и перескочить на другую?
Я стала ловить себя на мысли, о том, что изживаю ЛИНЕАРНОСТЬ у себя в мозгу. Открывая учебник, я уже не читаю его линеарно с начала и до конца, я раскрываю посередине и потом методом "клика" скачу туда-сюда.
То же самое и с музыкой - линейное развитие воспринимается как архаика. Ночью села и начала ради эксперимента писать трек вообще без линейного развития - кусочками.Вштыривает.
гудёж,
линеарность,
музыка,
мысли,
дискретность времени