Проводил ТО маркера и решил немного рассказать о его начинке. Proto Rail 2011
Начнем с электроники. Рулит всем мк PIC16F628A. Возможно выбрать режим стрельбы (полуавтомат, автомат, "рампинг"), настроить темп стрельбы и поиграть с длительностью открытия соленоида. Для перехода в режим настройки нужно изменить состояние двух переключателей (красный в правом верхнем углу первой фотографии) на противоположное и далее при помощи курка изменять настройки, ориентируясь на цвет светодиода и количество импульсов... я в туда пока не лезу, меня вполне устраивает режим стрельбы "рампинг", а так же количество выстрелов в секунду (оно же тем стрельбы).
"мозги! крупным планом
Общий план "электроники"
Две тактовые кнопки в левом верхнем углу служат ля включения маркера и перевода в режим стрельбы без контроля наличия шара. В теории последнее позволяет устранить последствия раскола шара внутри маркера без снятия фидера. Выстрелил пару раз и "выдул" все осколки из маркера. Но это полумера. Краска с осколками размазывается по стволу и начинает крайне негативно влиять на траекторию полета шара. Шар, по сути, закручивается в стволе. Вот только ось вращения не вдоль ствола, как у пули в нарезном, а поперек. Как результат, мы получаем разнообразные прикольные траектории полета шаров. Уже через 10 метров его может увести в сторону на метр и больше.
Спусковой крючок давит на микропереключатель. Такие ставят в некоторые модели мышек, но без металлической пластины.
Два шурупа под крестовую отвертку единственные представители своего рода в данном маркере. Все остальное, что здесь может выкручиваться/закручиваться сделано под шестигранники, причем дюймовые.
Электроника управляет подачей сжатого воздуха открывая/закрывая электронный клапан (на жаргоне - "соленоид"). От соленоида воздух по внутренней газовой линии подается в болтовую (вот тут могу ошибаться в терминологии) и происходит выстрел. Но об этом чуть позже. Сейчас поговорим непосредственно о "болте". Именно он является целью ТО.
При помощи шестигранника выкручиваем болтовую из маркера.
Я сначала разобрал маркер, а потом стал фотографировать, а потому на фотографии выше мы видим уже почищенную и смазанную болтовую
Болтовая перед установкой обратно, но еще без смазки
Чаще всего выкручивается не вся болтовая, а только задняя часть (из черного алюминия). Остальное выталкивается пальцем через отверстие ствола. Перед этим необходимо открутить ствол и извлечь защиту "глаз". Извлекается она пальцем через отверстие куда вворачивается ствол.
Выталкивать болтовую надо пальцем или чем-то достаточно мягким, что бы не повредить ее. Например шомпол или деревянная палочка. Отверткой делать это точно не стоит. Если вам повезло и болтовая была извлечена сразу вся, то откручиваем заднюю часть руками.
Далее раскручиваем оставшуюся часть на две половины.
Снимаем синюю прокладку (синий о-ринг, синие кольцо). На фотографии оно справа и черное.
И вытаскиваем болт. Все. Получаем вот такой вот натюрморт.
Фиговина из прозрачного пластика с оранжевыми вставками и есть защита "глаз". Глаз маркера, а не ваших. Это пара из светодиода и фототранзистора при помощи которой маркер определяет наличие шара в стволе. Работает на "просвет". А в фидере на отражение. Каждому свое.
Оранжевые вставки это резиновые выступы. Они удерживают шар от выпадания через ствол.
Все детали натюрморта тщательно протираем, смазываем прокладки и собираем в обратном порядке. Место куда устанавливается болтовая так же стоит протереть. Смазывать там ничего не надо. Все на болтовой.
Еще я открутил редуктор и смазал прокладку между ним и корпусом маркера, но забыл это дело сфотографировать. Да и для ТО это го не требуется. Я просто увлекся.
Ну и как происходит выстрел. Жмем на спусковой крючок. Электроника определят наличие шара (если это не отключено) и при положительном результате открывает клапан. Воздух попадает в камеры болтовой и выталкивает болт (на всех фотографиях в посте болт находится в промежуточном положении). После того как болт полностью выдвинут (а шар выдвинут за пределы защиты глаз) воздух попадает в болт и отправляет шар в полет. После закрытия клапана часть воздуха подается в специальную камеру и задвигает болт обратно. Вот вам видос для наглядности
Click to view
В целом ничего сложного и при наличии прямых рук все можно проделать самостоятельно. Или отнести специалистам и заплатить. Цен не знаю ибо даже не интересовался.