Быть может потому, что я появился на свет в ужасный мороз, а может быть просто благодаря каким-то особенностям моего организма, низкие температуры никогда сильно меня не пугали. Какое-то время я даже принципиально не носил шапку, потому что, кроме испорченной прически, толку от нее было не много.
Таким вот принципиальным противником теплых головных уборов меня застали аномальные холода, ударившие по Воронежу. Дело было лет 10 назад, я тогда еще учился в школе. Помню, снега тогда выпало столько, что город оказался натурально парализован: замело дороги, пешеходные тропинки, остановки автобусов, подъезды. Температура упала настолько, что машины перестали заводиться, а уроки в школах пришлось отменить.
Последним уроком перед внезапно организовавшимися каникулами была биология, на которой учительница, наблюдая уже начавшуюся за окном снежную бурю, рассказала нам в шутку, как отмерзают уши:
- Мерзнут, мерзнут, а потом бац! и их можно отламывать, как стекло, потому что они моментально промерзают насквозь.
Все, конечно, посмеялись и сразу же забыли, потому как вскоре в класс вбежал дежурный и радостно сообщил, что всех срочно отправляют по домам.
Тем временем на улице царила атмосфера праздника: с неба падали громадные хлопья снега, то здесь, то там веселые школьники строили высоченных снеговиков, а уличные фонари красиво все это окрашивали в сказочно-фиолетовый. В общем, домой идти совсем не хотелось, тем более, что после школы мне надо было на занятие по английскому языку. Я решил прогуляться по городу.
Было интересно наблюдать, как люди, ожидающие на остановках свой автобус, припрыгивают с одной ноги на другую, будто они и не люди совсем, а пингвины; как бегут сломя голову за автобусом, который из-за образовавшегося льда не может остановиться где надо и скользит себе дальше по дороге; как водители помогают другим водителям, а дворники героически пытаются сделать для пешеходов тропинку.
Само собой, все это я наблюдал без шапки на голове, и постепенно уши мои начали мерзнуть. Они мерзли все сильнее и сильнее. Неожиданно поднявшийся ветер заставил меня замотать голову шарфом, но уши все равно продолжали мерзнуть до тех пор, пока в левом ухе неожиданно что-то не треснуло. Ухо сразу же потеплело.
- Мерзнут, мерзнут, а потом бац! и их можно отламывать, как стекло, потому что они моментально промерзают насквозь, - вспомнил я свою учительницу биологии.
До школы английского языка оставалось метров 200, и я со всех ног бросился туда. В классе уже шел урок, но важнее моего уха тогда ничего не было.
- Что у меня с ухом?! - перебив кого-то, спросил я у преподавателя прямо с порога, разматывая шарф на голове. Серьезный тон моего вопроса, видимо, оказал должное действие: преподаватель надела свои очки и внимательно осмотрела ухо.
- Очень красное, - констатировала она. - Необыкновенно красного цвета.
- Попробуйте взять его пальцами и отломать, как стекло, - решительно попросил я.
В классе настала гробовая тишина. Преподавательница взяла мое ухо двумя пальцами и резко согнула его. К счастью, ничего не случилось. Но к шапкам с тех пор я начал относиться внимательнее.