Mar 25, 2012 00:39
Продолжу свое повествование.
Как и обещала, расскажу о женской консультации. В самом начале я призадумалась, идти ли мне в госучреждение или нести денежки капиталистам. Почесав репку, решила всё же наблюдаться в госучреждении, а если меня что-нибудь будет волновать, то направиться к предварительно выбранному врачу. Кроме того, чтобы найти платного врача, ведущего беременность, знакомого с доказательной медициной и не пытающегося меня облапошить, пришлось бы поднять такое невероятное количество отзывов, что гораздо более простой оказалась моя схема. И надо сказать, опыт я получила бесценный, он же стал пусковым механизмом в приобретении начальной юридической и медицинской грамотности: теперь я постоянный читатель научных медицинских статей, индексируемых на сайнсдайректе, а также пронырливая гражданочка, считающая ФЗ о Федеральном бюджете крайне занятным чтивом.
Вначале я захотела в ЖК не по месту постоянной регистрации и даже не по месту фактического проживания, а непременно в лучшую в городе, благо ехать до нее было ненамного дальше, чем до ЖК по месту проживания. Почему-то у половины внимавших моей истории были глаза по пять копеек, когда они узнавали, что граждане РФ имеют полное право на выбор ЛПУ, лечебно-профилактического учреждения, и врача. Мол, мать честная, вот оно что делается! Ну а теперь как это делается: гражданочка приходит в ЛПУ к заведующей/-ему и пишет на его имя заявление, что, дескать, хотела бы обследоваться и прикрепиться к их ЛПУ и еще у такого-то врача наблюдаться. При этом объяснять причины мы не обязаны. Бывает, что должностные лица в ЖК (а иногда и гардеробщицы и регистраторши вливаются в стройный хор, даже если у них просто поинтересовались, как пройти к заведующей -- этих товарищей надо сразу отправлять на хутор бабочек ловить) заявляют, чтобы гражданочка шла в известном направлении, а именно в ЖК по мест регистрации. Они могут так говорить либо по незнанию (что уж с Иванушки-дурачка взять), либо по злому умыслу, чтобы не нагружать переполненные ЖК лишними пациентками. Как правило, при предъявлении распечатки законов многие сдуваются, но встречаются и уверенные в собственной неправоте поциэнты. С таких требуется письменный отказ в принятии заявления и направляется в страховую компанию ОМС и Минздравсоцразвития.
У меня же всё было в порядке, заявление подписали. С ним гражданочка топает в ближайший страховой стол, где ей выдают новый полис и прикрепляют к новому ЛПУ. Моя ЖК хоть и лучшая даже в плане врачей по отзывам, но по прошествии всего я уже так не думаю. Там, конечно, ремонт недавний, штукатурка с потолка не сыпется и диваны со скамеечками не времен царя Гороха, но врачи, у которых я побывала, самые обыкновенные -- о доказательной медицине если и знают, то понаслышке, а также раздают некомпетентные медико-правовые консультации. Вывод я для себя сделала такой: искать нужно в первую очередь врача в одной из близлежащих ЖК (и неважно, платно или на деньги фонда ОМС), а на всё остальное можно закрыть глаза, поелику бюрократы везде одинаковые.
Моя ЖК имеет славу лучшей, и поскольку я не одна такая ушлая дамочка, то у них немало женщин из других районов, что приводит к кошмарным очередям. Однажды я просидела в очереди три часа. К сожалению, в тот день мне была нужна одна важная запись и печать, а иначе, конечно, ноги бы моей там не было через час при известных обстоятельствах. Поэтому дамам на заметку: если от очередей вы готовы запрыгнуть на пальму, то лучше наблюдаться платно, хотя это не всегда гарантирует отсутствие очередей, посему на этот предмет надо тщательно выяснять в интернетах про каждое учреждение. Когда я была во Франции, мне нужно было пройти тройной тест, и по срокам никак нельзя было сделать его в России. Так вот, за 65 евро я просидела в очереди полтора часа (имея назначенное время и приехав вовремя). К сожалению, пришлось молчать в тряпочку, т. к. по-хранцузски я не розумiю.
Коли случится наблюдаться по ОМС, то стоит приготовиться не только к очередям, но еще и к бюрократическим проволочкам, как-то: "номерок" на УЗИ выдает врач, после чего надо выстоять часов с семи утра очередь блокадного масштаба за записью на это самое УЗИ, чтобы в день УЗИ узнать, что перед тобой еще пара человек с платными талончиками, а затем узист посмотрит минут пять и отправит восвояси. Кстати, отчасти поэтому, но в первую очередь из-за важности УЗИ я проходила эту процедуру в МПЦ, медицинском пренатальном центре, за немалые денежки.
А почему же получаются очереди? Оказывается, что стандарт врачебной консультации -- 15 минут, который зачастую не выдерживается. Также с врача станется опоздать на 10-15 минут , раскачиваться еще 10 и принять пациенток, не записанных на конкретное время (а к ним относятся все беременные). Старшее поколение дает ценный совет: «А беременным без очереди». Представила себе, как я прихожу и произношу эту фразу беременной на 90% очереди. J И если следовать этому принципу, то небеременная женщина на прием к гинекологу не попадет вообще никогда.
Однако ж бюрократия на пресловутых номерках не заканчивается. Всем вставшим на учет по беременности до 12 недель полагается пособие размером в 465 рублей (в 2012 году). Не ахти какая сумма, но мне к тому времени уже успел зажечься огонек азарта и спортивного интереса. Кстати, с постановкой на учет по беременности тоже «хозяйкам на заметку»: поставить на учет должны в тот день, когда женщина первый раз пришла беременной на прием к гинекологу. Но почти ни одна ЖК этого не делает, а отправляет гулять еще недели на две, предохраняя себя от ответственности за потенциальный выкидыш. Так же было и со мной: первый раз я пришла на акушерском сроке 5 недель 6 дней, принеся с собой, между прочим, результат анализа крови на бета-ХГЧ, который явно говорил о моей беременности. Однако же мне сказали приходить через две недели. И на учет поставили лишь со следующего приема. Но мало того, срок мне поставили неверный -- завысили, несмотря на данные ХГЧ-теста и УЗИ. Получалось, что на учет меня поставили не на шестой неделе, как были обязаны, а якобы на двенадцатой.
Бюрократы в ЖК должны были выдать мне справку о том, что я встала на учет по беременности до 12 недель. Всё это выдается, как правило, вместе с больничным листом и-или справкой в учебное заведение ближе к 30-й неделе, когда наступает пора отпуска по беременности и родам (дальше буду называть его БиР), в народе декрета. Больничный лист я не получала, т. к. нигде по трудовому договору не работала. И вот, ожидая в определенный день получить на руки две справки, я получаю от медсестры лишь одну для отпуска по БиР. Шо цэ такэ? А начмед не дала вторую справку, -- говорит мне медсестра. А на каком основании? Ну вот не дала и всё. Нет уж, дудки, я хочу посмотреть, как работает правовое государство и получить свою законную копеечку. Надо сказать, медсестра очень приятная и даже предложила свою помощь в поисках Медузы Горгоны-начмеда. После мытарств по кабинетам я ее всё же нашла. С порога вместо приветствия мне был сердитый вопрос от жабообразного существа:
-- Вы работаете?
-- Да.
-- Тогда почему у Вас нет больничного листа?
-- Потому что я работаю не по трудовому договору, а по договорам гражданско-правового характера.
-- Ну раз у Вас нет больничного листа, то эту справку мы Вам не выпишем. Эту справку мы выписываем только вместе с больничным листом.
-- Да-да, не выпишем, не положено, -- это жабе поддакивает более худосочная приспешница.
-- Во-первых, это пособие положено всем вне зависимости от того, работает женщина или нет, во-вторых, кем это не положено? - голос мой становится уже всё менее приветливым и всё более чеканно-полковническим.
-- Приказ Минздрава есть.
-- При чем здесь Минздрав? Пособие выплачивает Фонд социального страхования.
-- Ничего не знаем, есть приказ Минздрава.
-- Вы можете зайти на сайт правительства Санкт-Петербурга и сами увидеть, что пособие выплачивается всем. Выдайте, пожалуйста, справку.
-- Не будем мы заходить ни на какие сайты! - жабы начинают потихоньку распаляться.
-- Хорошо, покажите мне приказ Минздрава, -- я думаю, хоть бы они не отнекивались, а попытались найти, тогда я победила, т. к. точно знаю, что Минздрав здесь вообще никаким боком и приказа тоже нет.
Ура, жабы зашуршали папочками.
-- Вот смотрите, мы Вам сейчас найдем... Так, хе-хе-хе. Сами увидите. Только работающим женщинам! Ишь чего захотела... Так, хм, -- это они начали читать и водить пальцем по строчкам, как первоклассницы. - Хм... угу... Мда, -- у жаб не хватило мужества выразить словами, что они были кругом неправы, и извиниться за наезд на хрупкую беременную женщину. -- Ну ладно. Марьиванна, выпишите ей справку. Только не на том бланке, на котором обычно выписываем! Этот мы Вам не дадим. На обычной бумажке пишите.
А и бог с ней, с этой бумажкой. Я-то знаю, что установленной формы этой справки нет, поэтому писать можно как угодно хоть на туалетной.
В СПбГУ с этими грошовыми пособиями тоже пришлось помаяться. Я обзвонила и обошла в общей сложности семь инстанций этого славного заведения (СПбГУ это ведь вам не хрен собачий, не Верхнепердыщенский заборостроительный институт -- СПбГУ имеет замечательный раздутый аппарат с множеством подразделений, в которых никто не знает, чем они должны заниматься; хотя я уверена, что как раз Верхнепердыщенский институт куда человечнее в этих вопросах), которые футболили меня от одной к другой. Одна жаба даже кричала на меня в трубку, говорила, как со мной сложно (конечно, со мной сложно: я же уверена в том, что говорю, потому что имею нормативно-правовую базу для доказательства и бездушно и спокойно ее цитирую уже наизусть: «Приказ Минздравсоцразвития № 1012н...»), что я совершенно не права, и посылала меня на йух, то есть к юристу (Идите к юристу! - возопила она несколько раз). В конце концов мне опять удалось доказать, что я права, но денег я пока так и не видела. Вообще от государства я получила 1152 рубля за всё это время (и то только благодаря своей юридической прошаренности, а так был бы вообще ноль без палочки) -- на данный момент это меньше процента от того, что мы с мужем потратили на беременность, роды и необходимое для ребенка. Дорогу молодым! Даешь молодые семьи! А на самом деле вот что: кто не работает, тот не ест. Arbeit macht frei, панимаиш.
Про препараты и деньги в следующий раз.