Oct 23, 2011 11:26
Вспомнились два криминальных события, о которых и напишу.
Однажды на первом курсе я ехала в автобусе от университета до метро после занятий и думала о птичках. Вдруг мои светлые мысли нарушило беспокойство моей однокурсницы, которая обнаружила пропажу телефона. Она обвиняла одного малахольного мужичка, стоявшего рядом. Нашлись даже свидетели, которые ее в подозрениях поддерживали, однако мужик отнекивался и прикидывался честным. На одной из остановок они вышли, а я направилась за ними -- хотелось как-то помочь, но сделать я ничего не могла. Моя однокурсница минут двадцать добивалась от него признания, кричала и уже была на грани истерики, а он сохранял невозмутимое спокойствие, демонстрировал свой телефон, говоря, что зачем ему красть: у него и свой имеется. В конце концов он убедил ее в том, что невинен словно детская слеза, и она поверила в то, будто сама выронила телефон. Ей даже позвонили и сказали, что вернут.
Недели через две я снова ехала в университет на автобусе к девяти утра в обычной для этого времени давке. Ба! -- слышу возню у другой двери и взволнованный голос своей подруги. Вижу лицо того же малахольного мужика и незамедлительно пробиваюсь сквозь толпу к двери. Я постаралась было убедить ее, что это точно он и что я его вижу уже во второй раз, но она, видимо, меня не услышала. Опять мы вышли на остановке вместе с ним, это было на пустынной стрелке Васильевского острова. Одной рукой я схватила мужика за его руки, а другой -- за лацканы плаща и вжала в стекло остановки. Картину можно себе представить: первокурсница с массой тела примерно пятьдесят килограмм вжала мужика о девяноста килограмм в остановку. Моя подруга требовала от него свой телефон, а я пыталась донести до него, что его лапша, которую он нам старательно наматывал на уши, мне неинтересна и что сейчас мы пойдем в милицию. После пятого увещевания он понял, что мы от него не отстанем, и позвонил своему главарю. Через пару секунд из красной девятки в десяти метрах от нас вышел невозмутимый кавказец и протянул мне телефон. Я завязала разговор:
-- Работу себе найти не можешь?
-- Не могу.
-- Включи голову.
-- Нет работы.
-- Поэтому надо телефоны красть у детей?
Он улыбнулся, как будто мы старые друзья, недоставало еще меня по плечу хлопнуть:
-- Это же лучше, чем если бы мы вас где-нибудь в подворотне по голове охаживали.
Прав, чертяка. На это мне уже было нечего возразить, и они уехали. Конечно, я не будь дура хорошо запомнила и их самих, и номер машины, и модель -- всё-всё. Мы стремглав понеслись к ДПС-нику, который стоял от нас в пяти метрах:
-- С поличным поймали вора, он едет в такой-то машине с таким-то номером туда-то, остановите их.
-- Ну я не знаю...
-- Люди телефоны крадут, мы их опознать сможем, они сейчас поехали вот туда. Позвоните на следующий пост и скажите, чтоб остановили машину.
-- А зачем?
-- В машине воры, целая шайка.
-- Да что мы можем сделать...
-- Позвонить и сказать, чтоб остановили машину.
Так и не позвонил. Мы пошли в ближайшее отделение милиции и всё подробно рассказали, в том числе и про ДПС-ника, который отказался вообще что-либо делать. Но на этом всё и закончилось: нам даже не предложили фотороботы составить.
Во второй раз трепать нервы вору мне уже было страшновато. Я снова ехала в университет в троллейбусе (правда, уже в своем районе и без давки), любовалась парком за окном и думала о тиграх. В руке у меня была сумка, а в сумке в отделении на молнии телефон, причем эти отделения на молнии еще и накидкой закрывались, но вору удалось бесшумно откинуть накидку, расстегнуть молнию и вынуть телефон. Мой взор упал на открытую сумку, потом на пустой телефонный кармашек, и я мигом поняла, кому из стоящих рядом было украсть удобнее всего -- хвать мужика спереди за запястье и выхвать из ладони свой телефон. Я опять схватила его за руку и не выпускала. "Отпустите меня!" -- прошептала мне оскорбленная невинность. У меня же был ступор первых секунд, как обычно случается в критических ситуациях. Я ничего не отвечала и не воззвала к помощи пассажиров, а тут как назло оказалась остановка. Он вырвался и выбежал. Выходить за ним я побоялась, потому как на остановке было пустынно и вообще рядом лес и кто его разберет, может, у него нож в кармане.
Я очень не люблю воров -- как таких шавок, так и крупных типа ЭйрБалтик. Но, похоже, мелочью заниматься никому не интересно.