Продолжение...
Социализация бизнеса
Люди не машины. Голос, запах, ментальная близость, доверие, потребность в общении, психологическая защита в желании переложить ответственность на кого-то, совет более опытного, в конце концов время турагента по поиску и консультации - все это причины существования нашего бизнеса.
ТА должно быть максимально социализированным со своими клиентами. Как этого добиться - сложная, но интересная задача. Все зависит от креативности конкретного ТА...
Миф N 1 или Интернет и монополия
Интернет в сознании большинства граждан предстает в образе полной, практически ничем неограниченной свободы. Но так ли это в отношении поиска сложных товаров и услуг? Разумеется нет. Клиент набирает в интернете ОТЕЛИ ПАРИЖА или ТУРЫ В ИТАЛИЮ и получает в ответ типа 10 тысяч страниц. Прекрасный результат! Только что с ним делать? Поиск в Интернете отлично подходит для полностью описанных и простых продуктов - там легко сравнивать по параметрам и сортировать. Но с таким продуктом, как путешествие, все намного сложней. Вы возразите - существуют многочисленные советы и отзывы. "Курение НЕ опасно для Вашего здоровья" - утверждает в своем отзыве доктор Мальборо :)
Миф N 2 или Мировая помойка
А кто Вам сказал, что в топ 10 или топ 20 всегда будут самые лучшие и адекватные товары и услуги, которые Вы ищите? Кто сказал, что там не окажутся просто самые удачливые в сфере интернет-маркетинга?
Интернет уже сейчас дает возможность выбирать по параметрам кучу товаров и услуг. Но, если бы все было так просто и однозначно, то уже сейчас остался бы один "лучший автомобиль", один "лучший сок", один "лучший телевизор" и т.д. Чего же их так много? Почему не исчезло разнообразие? Потому, что одним нравятся блондинки, а другим мерседесы, одним - кашерная пища, а другим - халяльная. Третьи вообще больше любят пончики. Знаете, такие обсыпанные сахаром:)
Есть и психологические особенности и возрастные. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кому-то надо обязательно все прочесть. Отсюда и тенденции - часть клиентов сгинет на просторах мирового Интернета, но большинство скорее остановится на сочетании приятного с полезным. Возможность туристов при помощи Интернета быстро получать информацию, сравнивать, оценивать просто "подожмет" любой посреднический бизнес (ТО и ТА). Это обстоятельство заставит турбизнес быть более технологичным, чтобы прожить на теперь уже меньшую маржу, и заставит быть более квалифицированным - так как туристы теперь могут получать и сравнивать информацию из разных источников.
Миф N 3 про букингкомы
2020 год. Америка. Битва букингкомов. Весь разнообразный мир поместился на одной страничке выдачи поисковой машины YaGooFaceBoTu. А что же делать остальным 99% отелей или музеев или экскурсий? Неужели все в пролете? Все тут же лягут на пол и разорятся? Не думаю. Мир гораздо сложнее и многообразнее чем первая страничка выдачи вышеупомянутой поисковой супер-системы.
В долгосрочной перспективе цены у букингкомов - т.е. разных агрегаторов и поставщиков онлайн-услуг будут плюс/минус одинаковыми. Стоимость услуги скорее будет зависеть от временного фактора совершения покупки - мир ползет от твердых цен и тарифов в сторону динамически меняющихся цен.
Generation next
Формирование правильных привычек, формирование культуры потребления и формирование рынка - задача турбизнеса на ближайшее время. Особенно это касается generation next. Ну вот, есть например во Франции и Италии рынок вина. Его культивируют и он формирует спрос.
Не спрос определяет предложение, а предложение формирует спрос.
Когда мы начинали делать свои туры по Норвежским Фьордам, не было такого спроса у нас на рынке. У нашей компании DSBW была лояльная клиентура, сформированная нами по экскурсионному туризму, и мы предложили ей новый продукт, сформировав таким образом спрос, основанный в том числе и на доверии к нашей компании. Доверие позволило нам успешно реализовать этот проект. Задача была непростая. Но "нет таких крепостей…"
Туристический рынок будет по-любому расти и дальше. Вопрос в том, какая доля останется в епархии организованного туризма и как ее будет хватать на всех участников рынка. Отсюда и все последствия. Но при этом Многое, Главное зависит от самих ТО и ТА, от их способности оказывать адекватные услуги по адекватным ценам, их квалификации и умения работать в "сфере услуг", желания и способности работать с людьми.
Невозможно в одной статье изложить все аспекты затронутой проблемы. Метод для руководителей ТА - один: думать, смотреть, сравнивать, выбирать и двигаться вперед. Скорость возрастает. Год -за два, год - за три. Старые методы становятся неэффективными. Новые надо пробовать.
Отсидеться никому не удастся.
Надо двигаться - Быстрее - Вместе со временем.
Всем Удачи и удачных путешествий.
Помните, путешествия продлевают жизнь.
P.S. Советы - специально и секретно только для ТА.
Снижение издержек и сети
Технологичное ТА начинается с работы с технологичными ТО. Минимум транс-акций и технической работы, максимум работы с туристом. Выживать легче в составе сети - главное при этом сохранять независимость и возможность по необходимости быстро и безболезненно поменять оператора-сетевика. ТА должно стремиться не стать "донором". Основной принцип - в сети издержки ТА должны быть ниже, чем в "свободном полете". Главная задача - не стать "донором".
Реклама "где и как". Светлый путь по имени CRM.
Это самый сложный вопрос. Эффективность рекламы снижается год от года. Пока еще эффективна реклама в Интернете. Но это дело временное. Два-три года и все может измениться в худшую сторону. Поэтому работать надо в первую очередь с уже имеющейся клиентурой, а не гонятся за всеми зайцами в лесу. Есть ли в вашем ТА CRM - система управления взаимоотношениями с Вашими туристами? Они ведь люди и с ними надо работать. Как именно - это опять личное дело каждого:) Найти бесплатную или платную версию такой системы несложно. Было бы желание.
Короче - хорошо работайте со своими клиентами :)