34. Схолии

Dec 04, 2010 13:46


Бормотание современного искусства похоже на предсмертный хрип (НС, I, 158)

Монарх - это проза монархии; монархист - ее поэзия (НС, I, 158)

Сегодня человек должен кропотливо воссоздавать внутри себя цивилизованный мир, который вокруг него постепенно исчезает (НС, I, 157)

Умная идея, рождающаяся на каком-либо собрании, отскакивает от стеклянных глаз собравшихся (НС, I, 156)

Положительные свойства какой-либо страны зависят от ее меньшинства, отрицательные - от ее большинства (НС, I, 156)

Варвару только бесформенное кажется подлинным (НС, I, 155)

После анализа, которому современная критика подвергает художественные произведения, их невозможно читать (НС, I, 155)

Сегодня есть множество книг, написанных талантливо; однако, ими невозможно дышать, поскольку они содержат в себе частицы подгнившей души (НС, I, 155)

Каждый художник останавливается в нескольких шагах перед невидимой чертой (НС, I, 155)

Слепящая яркость некоторых истин делает их невидимыми (НС, I, 154)

Ум беременеет только после тайных встреч (НС, I, 154)

Мы не должны прощать себе даже того греха, который нам отпустили (НС, I, 154)

Цирковые сообщества не были политическими партиями; зато сегодняшние партии - чисто цирковые сообщества (НС, I, 154)

Труд синтеза оставим Богу (НС, I, 153)

Современный мыслитель через лабиринт понятий ведет нас прямо в публичный дом (НС, I, 153)

Нет никого более жалкого, чем реакционер с готовыми рецептами (НС, I, 153)

Движение против течения не выглядит глупым, если течение несет нас к водопаду (НС, I, 153)

Объявление развода религиозного и эстетического элементов стало первородным грехом протестантизма (НС, I, 153)

Заносчивому субъективизму того, кто сам себя считает мерой всего, противостоит покорный субъективизм того, кто не позволяет себе быть эхом (НС, I, 153)

Для того, чтобы двигаться вперед, нужно кружиться вокруг одной точки (НС, I, 153)

Мне более симпатичны идеи глупые, но пристойные, чем идеи умные, но омерзительные (НС, I, 152)

Народ обращается не к религии, которую исповедует воинственное меньшинство, а к религии, навязываемой меньшинством из военных. Христианство и ислам это знали. Коммунизм - знает (НС, I, 151)

Чем более неясна цель, тем легче во имя ее оправдать какое-либо действие. Утопия - лучшая среда для резни (НС, I, 151)

Вера не является опытом, который нам нужно оберегать: она является опытом, от которого мы сами не способны уберечься (НС, I, 151)

Для того, чтобы дать верное определение реакционеру, стоит помнить о том первый реакционер новейшей эпохи выступил не против Революции, а против Абсолютизма: Юстус МЁЗЕР*) (НС, I, 151)

*) Юстус Мёзер (нем. Justus Möser, 14 декабря 1720 - 8 января 1794) - немецкий (оснабрюкский) юрист, историк, публицист.

Теоретическая снисходительность ко греху является доказательством не либерализма и элегантности, а - посредственности (НС, I, 151)

Нетерпение является поводом для убийства у политика и для апостазии у апостола (НС, I, 151)

Читая НИЦШЕ, как ответ, - его не понять. НИЦШЕ - огромный вопрос (НС, I, 150)

Тот, кто не передвигается среди произведений искусства как среди опасных зверей, просто не понимает, где он находится (НС, I, 150)

Нацизм несет ответственность не только за совершенные преступления. Подражая некоторым благородным темам германских медитаций, он убил даже надежду на новый расцвет Запада (НС, I, 150)

Левые объясняют свои поражения не ошибками диагностики, а стечением обстоятельств (НС, I, 150)

Когда мы понимаем то, что понимали те, кто притворялся понимающими, мы цепенеем (НС, I, 149)

Самые мудрые идеи являются результатом молниеносного переживания (НС, I, 149)

Грандиозность современного искусства открывает героический титанизм МИКЕЛАНДЖЕЛО, а завершает карикатурный титанизм ПИКАССО (НС, I, 149)

Ум, не имеющий врагов, - аморфен*) (НС, I, 149)

*) По-польски - "nijaki" - никакой.

"Осень Средневековья" продолжается до XIX века. После него начинается "зима Запада" (НС, I, 149)

Верить, не зная в кого, так же глупо, как желать "какой-нибудь веры", не зная, какой (НС, I, 149)

Перепуганный либерал превращается в кровожадного зверя (НС, I, 149)

Демократический антрополог при помощи понятия "культурная эволюция" старается обойти проблемы биологического характера (НС, I, 149)

В марксизме история оставила неприкосновенным только его язык (НС, I, 149)

При демократии защитники свободы вынуждены прикладывать все большие усилия для защиты все более незначительных ее завоеваний (НС, I, 148)

Хорошо аргументированным доказательствам стоит доверять меньше, чем собственной интуиции (НС, I, 148)

Демократ - не смотря на все катастрофы, им вызываемые, вдохновляется благородством своих планов (НС, I, 148)

Ценность произведения искусства преодолевает исторические пределы, но само произведение - нет. В произведении искусства исторично все, кроме его ценности (НС, I, 148)

Демократ изучает анализы общественного мнения как священные писания (НС, I, 148)

Современный интеллект обмещанился, как и пролетариат (НС, I, 148)

Сегодня народу позволено дышать лишь зевками умирающих идей (НС, I, 148)

В настоящее время мы являемся свидетелями быстрого размножения неевропейских масс, однако нигде не возникают новые цивилизации - желтые, медные или черные (НС, I, 147)

Некоторые кощунства являются божественными иероглифами в атеистическом контексте (НС, I, 147)

Для человека со вкусом актуальными делами являются не назревшие, а - добрые (НС, I, 147)

Коллективное самоудовлетворение оттталкивает сильнее индивидуального. Патриотизм должен быть молчалив (НС, I, 147)

Совменное общество одинаково деморализует как богатых, так и бедных (НС, I, 147)

Прежний город, обладавший позвоночным столбом, выродился в полип современной агломерации (НС, I, 146)

Человеческий гений - благодаря доминации техники - преращает мир в инструмент, замыкая человека в клетку для животного (НС, I, 145)

Вульгарность нового состоятельного мещанства заставляет ностальгировать по вульгарности старой зажиточной буржуазии (НС, I, 145)

Свободная воля распоряжается тем, что лишено значения. То, что имеет значение, подчиняется воле служебной (НС, I, 145)

По мнению демократа быть правым - значит громче всех кричать в многоротом хоре (НС, I, 145)

Добродетели девальвируются, идя на службу глупостям (НС, I, 145)

Образование не лечит от глупости, оно ее вооружает (НС, I, 145)

Наше духовное наследство столь обильно, что ловкому дураку достаточно его эксплуатировать, чтобы тупому дураку казаться умнее мудреца из прошлого (НС, I, 144)

Марксизм теряет свою убедзительность, находя свое выражение в желеобразном уме левака (НС, I, 144)

На том основании, что есть цивилизованные люди, не стоит делать вывода о существовании цивилизованных народов (НС, I, 144)

Тот, кто хотел бы знать, какие претензии можно было бы предъявить христианству, должен спросить нас. Претензии неверующего к христианству нелепы (НС, I, 144)

О богатстве и власти должен говорить только тот, кто и руки не протянул для того, чтобы их достичь (НС, I, 143)

Чтобы принять ценность в качестве собственной, нужно сочетать способность к ее осознанию с принадлежностью к ее родовой традиции. Склонность к экзотике фальсифицирует то, что обретается (НС, I, 143)
Previous post Next post
Up