Oct 19, 2017 02:45
Несколько лет назад я взял себе за правило причащаться каждую посещенную мной Литургию; не потому, что "так надо", а из-за обличения совести и по велению Христа.
Начал я так делать потому, что не смог больше обманывать Бога и себя, когда вдруг осознал, о чем Церковь молится во время Евхаристии. А молимся все мы, приходящие на Литургию и становящимися участниками Евхаристии, о принятии Христа в себя. И как я смею просить Отца о Сыне, если не думал о пребывании с Ним? Как смею я говорить Христу: "войди в меня", если не собираюсь этого делать, и даже не хочу?
Если первая часть Литургии, назидательная, и там ни слова не говорится о будущем Причащении, то после изгнания оглашенных в каждой молитве священника говорится об этом, до самого конца Литургии. А благодарственная часть? Там что, есть разделения на тех, кто причастился, и тех, кто просто стоял всю службу? О чём же тогда можно молиться в это время, если Церковь молится о Причастии? Обманывать всех наперекор Церкви? Или читать какие-то свои молитвы?
Все это и склонило меня по возможности не посещать Литургию в моменты, когда я по каким-то причинам не смог "подготовиться", т.к. это не приносило мне никакой пользы. Теперь я прихожу, молюсь и слушаю Писание за Литургией только до изгнания оглашенных, а затем вместе с несуществующими ними покидаю собрание верных.
Открою вам тайну, почему у меня это легко получается. Просто я священнослужитель. :) И мне, конечно же, нельзя по долгу службы не причаститься за Литургией.
Однако, это правило должно касатся ВСЕХ участников Вечери Господней. Если ты просишь Царя Всех посетить тебя - следуй своим словам и приобщайся Христу. Если только ты перед Евхаристией не согрешил тяжко, или возлежал с супругой, или съел что-то; тогда поникни головой, и уйди с собрания до вознесения верными Евхаристических молитв к Богу.
Традиция быть лишь зрителями Евхаристии только ухудшает положение христианина, вызывает привыкание к словам, которые нужно переживать, что невозможно при неучастии. Евхаристия неотделима от Причастия. Мы собираемся во Имя Христа, приносим Его Отцу дары, благодарим за всё, и просим Отца принять в себя Его (Христа) через Святого Духа для очищения, прощения, вечной жизни, бодрости духа, для взращивания в себе плодов Духа, чтобы быть по-настоящему живыми, ради со-бытия с Ним!
Тот, кто не причащается впоследствии, лишает себя всего этого, а потому и недостоин быть зрителем. Вот оно то самое недостоинство: если ты не готов сейчас, то что ты делаешь здесь?
Мне сейчас скажут: далеко не у всех получится так причащаться, особенно помогающих за Литургией священнослужителей, пономарей, певчих, вынужденных исполнять свою работу независимо от личного Причастия. Но ведь это не причина отворачиваться от Христа из-за этой частоты. Может, именно их Христос и призывает чаще всех причащаться, удостаивает по долгу службы?
P.S. Если ты, человече, все же дерзаешь оставаться на Евхаристии, хотя бы проси прощения за это у Христа; проси, чтобы Он тебя помиловал, нерадивого, и помог в скорейшем времени осмысления твоего легкомысленного присутствия с верными за Его Трапезой.
Христос,
Молитва,
По дороге в Эммаус,
Причастие,
Литургия,
Евхаристия