Про детство

Aug 02, 2019 08:06


Хорошо иметь родных в Питере, если сам живёшь в Москве. И наоборот - в Москве, если живёшь в Питере. Всегда можно поехать в гости в зимние или весенние каникулы. Тёток у меня было много, поэтому под каждым кустом мне был готов и стол и дом. Был готов. Теперь я давно уже сама тётка и готова сама обеспечивать племянников столом и домом. На самом деле это говорит о родственном дружестве и близости. Никого не удивляла просьба приютить на каникулах сына или дочь знакомых и вовсе даже не родственника. Сейчас, по-моему, не так.
В конце шестидесятых (67-ой, 68-ой - не помню) я поехала в Ленинград на зимние каникулы. Останавливалась я в тот раз у тёти Киски на 8 Линии. А мой московский брат Коля Попов - троюродный брат, но в первую очередь брат, а уж потом юродный - он, наверное, жил у тёти Арочки. Место сбора было на 8 Линии. Мы должны были каждый день быть там к обеду. В остальное время мы были вольны гулять где угодно. Наверное, у нас была какая-то культурная программа, заготовленная для нас заботливой роднёй. Она не запомнилась. А вот как Колька научил меня есть виноград -  подбрасывать ягоды и ловить их ртом, - запомнилось навсегда. Иногда мы промахивались и ягода исчезала за диваном. Достать её было невозможно.
Зима в тот год была холодная. Мы старались находить кратчайший путь от метро домой. Коля говорил, что помник, как пройти дворами, и решительно шёл. Я за ним. Уж не знаю, были ли эти пути короче. Иногда мы лезли через заваленные снегом заборчики и по крышам каких-то сарайчиков. Приключение, возможное только из-за большого количества твёрдого снега.

Хмм. Вообще-то я совсем не об этом хотела рассказать. Начинаешь вспоминать одно, а оно вытягивает за собой другое.
Накануне моего отъезда в Москву у тёти Киски был большой сбор. Он никак не был связан со мной, просто в какой-то день собиралась вся ленинградская родня, чтобы вместе посидеть за столом. И во время этого семейного обеда мне подарили книгу - «Американская трагедия» Драйзера. Книгу подарили Хмелевские. Библиотеки у всех были большие. Думаю, что выбирала тётя Наташа. А кто-то из гостей сказал, что лучше бы что-то другое и что книга мне не по возрасту. И тогда тётя Киска забрала у меня Драйзера и, махнув рукой на книжные полки, сказала: «Выбирай!» Ох, я давно уже знала, что выбрать. «Маленький принц» Экзюпери. У Хмелевских была книжка в твёрдом переплёте, на хорошей бумаге. И была вторая, маленькая брошюрка, по-моему, библиотека «Огонька». Я получила в подарок книжку с цветными картинками, на хорошей бумаге. Тётя Наташа Хмелевская была не очень этому рада, я видела это, но отказаться не могла. Прости меня, тётя Наташа. А «Маленький принц» по-прежнему со мной. Вот это я хотела рассказать, а вовсе не про виноград и проходные дворы.

Книги, Детство, Родственники

Previous post Next post
Up