Привет, друзья!
Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним художником - Игорем Леонидовичем Гончаровым.
Биография. Родился Игорь Гончаров в г. Коркино Челябинской области, в 1959 году. Уже в трехлетнем возрасте будущий художник вместе с родителями переехал в Еманжелинск, который стал для семьи Гончаровых родным. (Да-да, тот самый Еманжелинск, откуда родом очень любимая сплетницами Ирина Шейк))). В 1975 году Игорь окончил школу № 16, затем Свердловский архитектурный институт. В детстве он не учился в школе искусств, не занимался в кружках рисованием, его природный талант раскрылся гораздо позже.
(Кстати, я обнаружила, что некоторые изображения не везде отображаются, поэтому теперь я нумерую картины. Если у вас не отображается какая-то картина, можете написать порядковый номер в комментариях, и я добавлю ее в дополнениях к посту.)
1. Фисташковый натюрморт.
Меня просто зачаровывают арбузы - они такие солнечные и одновременно как будто вырублены из кусков льда.
2. Натюрморт с арбузом.
Кстати, Игорь был одним из первых сооснователей группы “Наутилус Помпилиус”. Вот что сам художник говорит об этом в интервью интернет-газете Newslab:
Я хотел стать художником и поступил в архитектурный институт. Рассматривал книги для поступающих в вуз и увидел, что там есть и живопись, и графика, и скульптура. Мне это все было интересно с детства. Когда поступил, оказалось, что со Славой Бутусовым и Дмитрием Умецким мы оказались на одном курсе. Ребята мы были активные, вместе поехали в стройотряд. Я имел навыки игры на барабанах, Дима - на бас-гитаре, а Слава пел все подряд. После мы разгружали вагоны с почтой, чтобы купить барабанную установку... Вот такие мы были оптимисты. Но живопись была и остается все же любимым моим занятием. По этой причине я и не стал музыкантом. А ребята после института продолжали играть. Изначально было видно, что Слава - великолепный мелодист, и голос у него прекрасный. А поскольку я почувствовал, что музыка - это не мое, разбежались мы каждый в свое направление.
3. Парк после дождя.
Линии на полотнах Игоря - прихотливые, тонкие, как осенние паутинки, летящие с ветром, они создают неповторимую атмосферу, оживляют картину своей зыбкостью, словно трепещут на холсте.
4. Листопад. холст/масло, 2015.
Если писать на потребу зрителю только для того, чтобы покупали - это одно. А если делать репродукции со своих работ, потому что они востребованы и покупаются, это другое. И второе ближе мне подходит. Я поэтому и начал заниматься пропагандой современного искусства в виде постеров. Эти работы востребованы. Они интерьерные, несут положительные эмоции, радуют людей. Что касается «писать для того чтобы продать» - у меня этого никогда не было.
5. Букет пионов.
Раньше у меня цены определялись тем, за сколько бы я сам купил свою работу. Я мог абстрагироваться от авторства, посмотреть на работу, понять, что она мне нравится и прикинуть стоимость. И дальше получалось так, что я выкупал свои уже проданные работы у людей, которым требовались деньги. Я понимал, что эта моя работа мне дорога, и я хочу вернуть ее обратно. Людям говоришь цену, они готовы за нее взять работу или нет. Бывает, что продаю совсем дешево, бывает, что дарю. Здесь все зависит еще и от людей. У многих есть не по одной работе, и тогда мы уже практически друзья.
6. Полевые цветы.
Игорь Гончаров: Художник не должен быть голодным в принципе. В обратном случае, он кроме натюрмортов с колбасой ничего писать не будет.
7. Натюрморт с жемчугом.
8. Карлов мост.
Игорь Гончаров: Чтобы вернуть зрителя на выставки картин, нужен другой подход к живописи. Это очень серьезный вопрос. Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. Пребывали в посте, молитвах, их не тревожили никакие заботы и хлопоты, которые тревожат современных художников. И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики. И иконы, которым по много-много лет, до сих пор лечат, заряжают людей положительной энергией, помогают жить. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником. Потому что картины имеют свойство нести тот энергетический заряд, который вкладывается в них. Походите по выставкам - энергетика картин работает на человека. Я на себе это испытывал. Иногда смотришь на картину, переходишь к другой и делаешь это все быстрее и быстрее, у тебя начинает болеть голова. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. У картины нет срока действия. Поэтому ответственность художника очень высока.
9. Одуванчики. холст/масло 2012г.
Игорь Гончаров: Узнать правильного художника можно только путем испытания на себе. Только так, да. Бывают выставки, после которых ты думаешь - так, срочно иду и покупаю кисти и краски и начинаю рисовать.
10. Над озером.
11. Античная ваза.
Персональные выставки Гончарова проходили в Амстердаме, Нью-Йорке, Вене, Москве, Челябинске, Екатеринбурге и в других городах мира и России. Сейчас художник живет в Красноярском крае, в тайге, в предгорье Саян. Дом он посторил собственными руками, так же как и баню с мастерской. Семья Игоря - это его жена Наталья, сын Гордей и дочь. На их участке есть огород, на котором они выращивают всё необходимое. Кстати, Игорь с семьей являются вегетарианцами.
12. Дочкина Зая. холст,масло 2017г.
На сегодняшний день успешно реализуется ряд проектов Игоря Гончарова: создана бесплатная художественная школа для детей, галерея и багетная мастерская в Челябинске, проводится ежегодный международный пленэр в живописных предгорьях восточных Саян.
13. Лев.
14.
Музыка играет большую роль в жизни художника до сих пор - так, например, Игорь всегда создает картину под любимые песни, а в его мастерской стоит пианино. И даже человеческие фигуры на его картинах очень стилизованы и пластичны, их очертания льются, подобно легкому напеву. Я вообще-то не очень люблю картины с людьми, но нельзя отрицать, что работы Гончарова притягивают взгляд.
15. Стихи.
Обнаженные женские фигуры - излюбленная тема Игоря Гончарова. Но в этих его женщинах нет пошлости, нет агрессивной сексуальности, скорее это музы, мимолетные видения, дышащие туманами.
16. Ожидание.
17. Ночной блюз.
Вот какую историю рассказывал Гончаров в интервью С. Белковскому:
Подарили одной женщине картину, изображающую женскую фигуру, обнаженную. Повесили эту картину в спальне. А потом эта женщина рассказала, что в комнате, где висит эта картина, спать одна она не может. Хочется любви, романтических ощущений. В другой же комнате такие мысли и желания не посещают.
18. Поцелуй.
19. Ангел.
Также на полотнах Гончарова можно увидеть животных. Выше я показывала картину "Лев", но большинство животных на полотнах Игоря Леонидовича - это лошади.
20. Кони.
Кстати, вы заметили - до сих пор я не показывала вам пейзажей. Дело в том, что пейзажи в творчестве Игоря появились только в последние годы, с перездом в тайгу. Вот что сам художник говорит об этом:
Я почувствовал ценность природы в своей жизни, и это ощущение стало проситься на холст. Благо - сюжетов море. Пейзаж - вещь серьезная, философская. Я долго к нему шел, и сейчас пейзажи занимают половину моего творчества. Я сейчас живу в предгорье Саян, там потрясающе красиво. Нисколько не хуже родного Южного Урала. Я раньше увлекался фотографией, достаточно походил, полазил по нашей области. А, переехав в Красноярский край, снова достал фотоаппарат. Сажусь на квадроцикл, уезжаю в глухие углы и снимаю все подряд. А фотографии подзаряжают на живопись. Горы в розовой утренней дымке, пруд, заросший кувшинками, чистейшая речка Серебрянка, из которой мы пьем воду, наше поселение Тиберкуль - картины можно писать со всего. Своим домом считаешь и рябину у околицы, и луг со стогами сена, и ближайший лесок, где грибов-ягод видимо-невидимо. И невозможно уже быть варваром, поднимать руку на эту красоту. Живем в унисон с природой. Недавно я полетал на параплане, еще раз поразился великолепию сибирской природы.
Давайте посмотрим на пейзажи Игоря, написанные в той же неповторимой, узнаваемой манере, будто сплетенные из тонких нитей.
21.
22. Горная река.
23. Рождественское утро.
24. Море.
Мастер остается верен себе - посмотрите на эту линию берега, похожую на подтаявший лёд, посмотрите на стволы берез-паутинные ниточки. Нет, руку Гончарова ни с чем не спутаешь!
25.
26.
27.
Также в последние годы открылась еще одна грань таланта мастера - Гончаров начал писать портреты.
28. Портрет друга. Бумага, пастель. 2018.
29.
Пожалуй, пора закругляться. Надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах.