Привет, друзья!
Сегодня я хочу познакомить вас с иллюстратором Владимиром Ивановичем Аржевитиным.
Немного биографии. Владимир Иванович Аржевитин родился на Урале, в Свердловске (ныне - Екатеринбург) в 1973 г. В 1997 году он окончил Екатеринбургский государственный Театральный институт по специальности "актер театра и кино". Работал в златоустском театре "Омнибус" и Костромском драматическом театре им. А.Н.Островского (2000-2005). Потом, в 2006 году, освоил новую для себя профессию иллюстратора (хотя художественного образования не имеет и даже пишет о себе: «Я - ненастоящий художник»).
(Номера картинок я проставляю для того, чтобы, если у вас какая-нибудь картинка не отображается, вы могли написать в комментариях ее номер, и я постараюсь добавить ее в дополнениях к посту.)
1.
В нем с детства уживались вместе любовь к сцене и влечение к рисованию. Именно это желание подарило нам мастера, который показал мифологических существ, которых наши предки знали тысячелетиями, с юмором и в совершенно неожиданных ситауциях: кокетка-кикимора занимается вязанием, Змей Горыныч пытается разобраться с Почтой России, а Баба-Яга - с электронной!
2.
3.
4. Баба-Яга.
Мифы и мифологию можно назвать как тайными знаниями прошлого, так и поэтическими представлениями людей об окружающем нас мире. Сказки, мифы, легенды, добрые и не очень существа - все это является достоянием дохристианского язычества. Даже по прошествии веков мы все знаем, кто такие Домовой, Банник, Русалка, Леший, Кикимора и другие. Это говорит о необычайной силе этих поверий в особенный мир, что присутствует неизменно рядом.
5. Лесавка.
Владимир создает свои рисунки с потрясающим вниманием к мелочам, со множеством прорисованных деталей, и с юмором и фантазией показывает нам воочию сверхъестественный, но добрый и светлый мир тех самых существ, о которых мы так много слышали. А ведь наши предки, во времена дохристианского язычества, не то чтобы верили - просто знали, что банники, кикиморы и русалки реально существуют и живут рядом. Это было неотъемлемой частью их жизни: домовым ставили блюдечко с молоком, лешего просили не дать заплутать в лесу, или, если лесовик уже перепутал тропки - задабривали хлебом и просили вывести на дорогу.
6. Моховик.
7. Кикимора.
Эти существа могли вмешиваться в дела людей и имели возможность, в зависимости от настроения, либо вредить, либо помогать хозяевам. В основном, по народным поверьям наших предков, они были весьма своенравными, и их следовало уважать и всячески ублажать. Но в рисунках Владимира они оживают совсем не страшными, а вовсе даже милыми, нарядно одетыми старушками и забавными, благодушными старичками.
8. Домовой (Доможил).
Владимир Аржевитин не только талантливый художник, но и, судя по веселой трактовке внешнего вида его героев, наделен недюжинным чувством юмора. Он не только демонстрирует свое представление сказочных и мифологических персонажей, но еще и сам придумывает новых героев, соответствующих нашим современным реалиям.
9. Фея последнего зуба.
Вот, к примеру, что он сам говорит про такого персонажа, как чубась: "А почему бы и нет? Я уже нарисовал Вазилу, которого вроде как придумал Древлянский в 19 веке, тоже фейк. Ну а это будет фейк 20 века. Кто знает, как именно возникали мифы и сказки. Может, они так и возникают, на основе реальных персонажей, обрастая всё больше и больше разными сказочностями. Сначала я хотел проиллюстрировать перса на основе реального Чубайса, но потом мне это показалось как-то прямолинейно и скучно. Некоторые манки на реального Нанотолика я оставил, но перса уже рисовал, не сверяясь с прототипом, так что портретного сходства можно не искать. Собственно сам фейк: Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы «с лицом вроде человеческого». Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище»), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою». Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельную волость запустошить»."
10. Чубась.
Работы Владимира приковывают к себе внимание. Особую известность Владимиру принес цикл работ «Совы», показывающий пернатых в непривычных для них ролях - сова-шаман, проводящая свои ритуалы, целитель, медиум, алхимик... Подобное виденье не только не внушает страха, а даже наоборот - наполняет персонажей особым шармом.
11. Сова-медиум.
12. Сова - сельская ведьма.
13. Сова-алхимик.
14. Сова-восточный маг.
15. Снежная сова.
Также у Владимира Ивановича можно найти иллюстрации к сказкам, выполненные с изрядной долей фантазии и особого видения художника, отдельных персонажей и небольшие отдельные серии - например, "Пожарники".
16.
17. Колобок.
18. Тараканище.
19. Три поросенка.
20. Курочка Ряба.
А это сказка "Мышь и воробей".
21.
22. Лисица и ворона.
23. Бременские музыканты.
Есть и тематические рисунки - например, к Новому году или Хэллоуину.
24.
25.
26. Мир аудиокниг
Есть скетчи и даже автопортрет.
27. Гоблин дерева.
28. Автопортрет.
Владимир частенько выкладывает и процесс работы.
29. Сказка "Лиса, заяц и петух".
Очень много работ осталось за кадром, но, пожалуй, пора и остановиться. Напоследок поставлю картинку с летающим котиком)
30.
Надеюсь, вам было интересно, и до новых постов.