Заместо эпиграфа:
14. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин "История одного города",
глава "Оправдательные документы".
Читать книжки - удел людей праздных, которым тупо заняться больше нечем. Человеку при профессии и при обязанностях тратить время на такую херню просто непозволительно. К сожалению не сразу я к этому пришёл - по молодости лет, что ж скрывать,
и бухал, и читал, и далее со всеми остановками. Но с годами и с чинами попустило - сегодня никаких излишеств нехороших я себе не позволяю, да и не сильно на то тянет. А тут как то (где то с год назад) гордо шествую помимо "Читай города" в одном из ТРК Нерезиновска и что я вижу:
я дофамин с окситоцином
в железной кружке размешал
и выпил залпом потому что
ужасно хочется любви
© Realist
「Картинка кликабельна」
Раскрутился аж 1349 конвертируемых полноценных российских рублей.... Нет-нет-нет! Это не то, что ты подумал! Это я в подарок...!!!... Это не себе...!!©:
You can watch this video on www.livejournal.com
Ну, а пока дата вручения подарунка мучительно вызревала где то в тёмных углах календаря, я фолиант этот таки одолел. Сказать, что я в ахуе, значит ничего не сказать.... Сложилось стойкое подозрение, что Альбертыча
узнадзе покусал, а потом догнал и ещё раз покусал... и в задницу покусал, и в передницу. Сертифицированный специалист в области физиологии, нейробиологии и психофармакологии как то подзабыл (а может до сих пор и не в курсе), что все эти постулаты уже давно как пережёваны, высраны, пережёваны ещё раз и ещё раз высраны, пережёваны и проглочены ещё раз, после чего зафиксированы ударной дозой Имодиума,
Классиком Никитичем Карцевым аж в далёком 1986/2042 году зараз:
Относительно потребностей я узнал, что их руководство Москорепа делит на несколько категорий. Общие потребности состоят из дыхательных, питательных, жидкостных, покровных (одежда) и жилищных. Удовлетворяются ими все без исключения комуняне, и право на них указано в первом параграфе Конституции Москорепа: «Каждый человек имеет право дышать воздухом, поглощать пищу, удовлетворять жажду, покрывать свое тело соответствующей сезону одеждой и жить в закрытых помещениях».
Неоднократно и с большим пиететом доктор биологических наук ссылается на пирамиду маслова... нет, ни как на убогий софистический высер - хрестоматийный пример 3,14здоболической казуистики - а прям как на Христову Истину данную нам в ощущениях. И практически без перерыва, впадает в экстатическое умиление с так называемых зеркальных нейронов. Для человека, отягощённого естественно-научным образованием, ход мысли прямо скажем несколько странный. Не удивлюсь, если в следующем издании, исправленном и доработанном, профессор кафедры физиологии человека и животных начнёт невозбранно впаривать прихожанам финки НКВД пирамидки гордона:
В МэГэУ ваще уже не первый год творятся весьма странные события и откровенные чудеса. У меня одного шевелится вопрос: кого, для чего и чему там учат? Впрочем, почему только МэГэУ? МИФИ уже давно пришёл к успеху:
Больше опиума народу, вкусного и полезного!1! ТакЪ победимЪ!1!
You can watch this video on www.livejournal.com
Другое дело профессор Савельев! Не то что, не подкачал, он дал залп из всех орудий!1! Если одним словом описать его новый труд, то слово это "Шедевр", просто "Шедевр":
Человеческая часть нашего мозга постоянно сражается
с обезьяньей и частенько проигрывает как местные
стычки, так и глобальные процессы. Только у
некоторых счастливцев рассудок может
выиграть эту войну, но к тому моменту ни сил,
ни времени для жизни уже не остаётся.
стр. 57
В манускрипте прекрасно всё! Что особенно доставляет на фоне не самого удачного предыдущего авторского опыта
- С.В. Савельев "ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ СОРТИНГ", который получился и вторичен, и нудноват как моя жисть. Но если проPRить "ЛИЧНЫЙ МОЗГ", опять же одним словом, то это циркумстанциальное исчерпывающее доказательство того банального факта: всё дерьмо, про чисто человеческие качества, про то, что типа отличает двуногих без перьев от животных/зверьков, есть суть качества абиологичные и ведут нашу популяцию прямиком к вырождению и вымиранию:
По этой причине распространять одинаковые культурные, социальные и законодательные требования на всё население бессмысленно. Для развития социальной гармонии необходимо создавать отдельное законодательство для «умных» и «дураков», что потребует их объективного выявления. Пока это сделать невозможно, но человечество интуитивно стратифицирует общество по осмысленности интересов и биологичности наклонностей.
Повседневная жизнь естественным путём вызвала к жизни своеобразный церебральный апартеид мозга. Суть процесса состоит в социальной дифференцировке людей по наклонностям их мозга. Для этого не понадобилось никакого насилия над личностями, поскольку они сами тянутся к тем сообществам, где чувствуют себя наиболее комфортно. Такая самодифференцировка отражает распад любого сообщества по принципу различий в строении мозга. Результатом становится относительно раздельное развитие целых групп населения, что не зазорно обозначить термином «апартеид». К счастью, этот апартеид не наследственный, а отражает только специализацию мозга у конкретного человека.
стр. 15
Эти альтернативные версии самосовершенствования СССР дополнялись довольно привлекательной уголовной субкультурой, которая заметно влияла на развитие
молодёжи. С ранней юности молодые люди совдепии оказывались в широко распространённой среде небольших уличных шаек и других паразитических сообществ. Асоциальные системы самоорганизации создавали параллельную инфраструктуру сообщества, которая привлекала интеллектуально ограниченных, эгоистичных и агрессивных подростков. Мелкое воровство, уличное насилие и слабый государственный контроль за нелетальными преступлениями против граждан привлекали в эту среду довольно много молодых людей.
Корни этой системы лежат как в биологических особенностях конструкции мозга, так и в чрезвычайно широкой тюремной практике перевоспитания строителей коммунизма. Результатом погружения в эту среду становилось формирование простого и понятного мировоззрения. Оно поддерживало довольно архаичные представления о справедливости и социальной ответственности внутри группы. Это привлекало подростков, поскольку искусственные системы пионерии и комсомола выглядели слишком ограниченными и биологически бессмысленными.
стр. 27-28
Многие женщины думают лишь тогда, когда говорят. По этой причине их речевые коммуникации между собой выглядят немного избыточными. Это не так плохо, как кажется, поскольку многозначительно молчащие взрослые мужчины часто оказываются не способны даже к такому мышлению. Самым сложным является даже не сам факт существования возможности здраво рассуждать, а его содержательная часть. Иначе говоря, наполнение мозга социобиологическими инстинктами и умение заставлять неокортекс рассуждать на искомую тему еще не делают нас людьми.
Вполне подходящими выглядят такие неопределённые понятия, как совесть и гуманизм. Неразвитый детский мозг таких понятий не знает и оперировать ими не может. Для большинства взрослых как совесть, так и человечность пригодны
только для того, чтобы умело паразитировать на ближайших родственниках или половых партнёрах. Если отказаться от биологических спекуляций и перейти к сути дела‚ то в основе этих замызганных слов начнёт поблёскивать сущность церебральных различий между людьми.
Переводя эти рассуждения на более внятный язык нейробиологической организации нервной системы, можно определить базовые проблемы возникновения этих особенностей поведения человека. Самым существенным является то, что совесть и человечность являются абиологичными формами поведения. Это означает‚ что, проявляя совестливость или гуманизм, мы безвозвратно растрачиваем личные ресурсы. Такое поведение снижает персональную энергетическую устойчивость и противоречит целям эволюции приматов.
Однако при патологической настойчивости родителей детей заставляют имитировать проявление совестливости и заботы о ближнем. Считается, что так детей можно воспитать и привить им искомые «человеческие» качества. Как правило, это «воспитание» завершается агрессивным неприятием подростками очевидного родительского самообмана. В худшем случае педагогический процесс такого рода завершается обличением родителей в лицемерии или хроническим враньём.
стр. 36-38
Отсюда происходит постоянная непоследовательность поступков, которая начинается с искренних обезьяньих эмоций и бескорыстных страстей, а заканчивается абсурдным и аморальным скупердяйством и прагматизмом. По этой причине поведение большинства людей крайне непоследовательно и малоэффективно. Не вызывает сомнений, что при таком нестабильном целеполагании ожидать мало-мальски «человеческого» поведения от нашего умозрительного молодца не приходится. Он по нескольку раз в день становится то эмоциональным и внимательным ухажёром, то абсурдным скупердяем и очевидным бытовым засранцем.
стр. 41
В эти редкие моменты молодости мы начинаем разрушать всё то, что сделало нас самыми успешными приматами на планете, - собственную биологическую сущность. Наиболее вредным и самым человеческим приобретением нашего существования является противоестественное мышление. Его абиологичность состоит в том, что оно не посвящено непосредственно пище, размножению и доминантности. Чем меньше произвольное мышление связано с решением обезьяньих проблем, тем опаснее оно для своего владельца. Решая чисто человеческие научные, культурные или политические проблемы, мы пренебрегаем заботой о биологических нуждах, что делает нас очень уязвимыми. В результате возникает парадоксальная ситуация: чем больше мы люди, тем меньше у нас шансов для выживания.
стр. 45
Этот удачный подход использовали римско-греческие философы, которые непрерывно дискутировали по каждому поводу. Они это
делали не от большого ума или желания выучить побольше последователей, а от убогости собственного мышления. Проблема неумения думать про себя была решена созданием специальных философских школ, где не столько учили, сколько думали, рассуждая вслух, сами учителя.
стр. 45
Этим способом мышления в настоящее время пользуются женщины. Не стоит обижаться на их немотивированное и довольно бессмысленное многословие. В случае необходимости им удаётся, напрягая свой мозг, кратко и ясно формировать речевые конструкции лучше многих мужчин. Однако чаще всего поток слов лишь косвенно отражает смысл говоримого. Женщины не столько страдают необъяснимым словесным поносом, сколько думают таким манером. Они вынужденно проговаривают вслух то, что не могут обмозговать без сотрясения воздуха. По этой причине им очень нужна собеседница и любая тема, которая позволяет её продумывать в разговоре. Интуитивной причиной такого поведения является необходимость вовлечения в процесс мышления не ассоциативных, а двигательных областей мозга. Надо отметить, что сам процесс болтологического способа мышления женщинам нравится и даже увлекает их, что мы можем регулярно наблюдать в самых неподходящих местах.
стр. 47
Начав осознавать самих себя, дети и подростки не могут поверить в то, что могут быть хоть в чём-то неправы. Открытие собственной неправоты плохо доходит до детей даже через физические наказания. Проблема состоит в том, что существует огромная пропасть между осознанием факта своего существования и принятием социальных законов окружающего мира. Любой ребёнок выросший в заботе и внимании, долгое время считает себя мерой бытия и сознания. Именно так работает растущий неопытный мозгу всех молодых млекопитающих, что и приводит к их массовому поеданию хищниками. Юные и самоуверенные деликатесы являются объектами пристального внимания как в животном мире, так и в агрессивной среде гоминидной эволюции.
В старые времена социальная правота взрослых доводилась до мозга подростков еженедельными розгами, что помогало далеко не всем. Юная макака не может поверить в противозаконность своих желаний, которые неожиданно появились в её пустой голове.
стр. 49
Здравомыслию корковых структур большого мозга очень трудно противостоять спонтанным решениям и понятной биологической логике. Все рассудочные расчёты сталкиваются с одной огромной проблемой - неочевидной полезностью конкретного поступка.Каждый осмысленный шаг, построенный на анализе ситуации, взвешивании рисков, оценке самых мелких противоречий и препятствий, требует постоянных доказательств своей правоты перед интуитивной лимбической системой. В рамках непонятно откуда берущихся спонтанных желаний всё просто и понятно. Принцип «захотел и сделал» не требует никаких интеллектуальных усилий. Все планы и последовательность действий появляются как бы сами собой и не вызывают никаких сомнений. Это прекрасное состояние лёгкости бытия услужливо генерируется первичным полуобезьяньим сознанием и не требует напряжённой работы мысли.
стр. 51 - 52
Человеческий мозг легко нашёл отличный выход - формирование важных, но хорошо изолированных от остального мира сообществ. Это могут быть религиозные, военные, клубные, политические, культурные или природоохранные сообщества с замечательными общечеловеческими целями. При этом, в условиях надёжной изоляции от общества, среди законников и любителей высокой духовности начинают процветать самые неожиданные древнейшие формы экзотической и извращённой сексуально-романтической самореализации. < ... > Этим грешат старая и новодельная элита, псевдонародные избранники, духовные пастыри, наследственные учёные и парламентарии, пацифисты и гуманисты всех сортов как из развитых, так и из недоразвитых демократий и автократий. При этом больше всех возмущаются те, кто сам старательно скрывает самые затейливые развлечения садомазохистской эротики.
стр. 55
Рассмотрим суть лимбических ошибок, продиктованных историческим обезьяньим опытом. Представим себе, что мотиватором вашего действия стала обида, зависть, половая страстишка или пошлое стяжательство. Возникшее эмоциональное возбуждение сопряжено со стрессом внутривидовой конкуренции доминантностей. Иначе говоря, налицо активность парочки базовых инстинктов, которые раздирают бедный мозг на множество злобных и мстительных частей. Обезьянье возбуждение мобилизует всю лимбическую систему и формирует коварный план восстановления конкурентной эгоистической справедливости.
стр. 56
Для появления подозрений о несостоятельности очевидных инстинктивных желаний и архаичного мышления необходимы многократные личные трагедии и неудачи. Человеческая часть мозга начинает работать у праведного обывателя после ныряния в океане фекальных страданий, которые ставят обладателя обезьяньего мозга на грань сохранения жизни. Только тогда может возникнуть слабое желание хоть немного подумать, прежде чем что-то сделать.
стр. 60
Если вам удалось найти такое занятие и сосредоточиться на нём, то через 15-20 лет можно будет почувствовать, что хвост отвалился, и вы честно сможете называть себя Homo sapiens sapiens. Я привожу далеко не самый универсальный рецепт, поскольку самовоспитание лобной области требует больших личных затрат, чувствительных социальных потерь и отвратительно долгого насилия над мозгом. Этим приёмом почти никто не пользуется - «не хватает характера». Классическое объяснение, говорящее о никудышном контроле за лимбической системой и культивируемой обезьяньей праздности.
стр. 71
Самым эффективным методом расправиться с нашими обезьяньими страстями является время. Старение приносит не только маразм, слабость и болезни, но и снижение уровня синтеза многих репродуктивных гормонов. Если жизнь состоит только из репродуктивных утех и выкармливания личной доминантности, то такие старческие изменения сильно огорчают. При наличии более интеллектуальных развлечений или врождённых способностей возможно приобретение новых радостей жизни. Именно в этот момент наступает осознание своей человеческой сущности и возникает неукротимое желание сделать что- либо осмысленное. Однако в большинстве случаев время уже упущено, а жизнь потрачена на то, с чем коты и барбосы справляются без образования. В конце концов формируется осознание отсутствия знаний и навыков даже для маленького творческого дела. Грусть от осознания убогости биологических плодов своего существования усиливается фейерверком воспоминаний об упущенных возможностях. Иначе говоря, совершить творческий подвиг по короткой стариковской дороге на кладбище уже не получается. Начинайте думать раньше, и человеческая жизнь может состояться.
стр. 72-73
С другой стороны, существует немного более сложный религиозный детерминизм, который маскирует лимбическую победу над сознанием. Его суть состоит в том, чтобы на ранних этапах становления мозга ребёнка обеспечить непрерывную загрузку в долговременную память религиозных правил поведения. При регулярном и интенсивном подкреплении эти правила быстро превращаются в социальные инстинкты. Глубокое запечатление принципов религиозного мышления превращает его в аналог лимбической системы, который располагается уже в неокортексе. Вместо природных потребностей есть, пить, размножаться и доминировать появляются их облагороженные и социализированные варианты. В виде постов и суточных запретов регулируются состав пищи, время и форма её потребления. Репродуктивные процессы ставятся под групповой социальный контроль и ритуализируются до аналогов оленьего гона в сочетании с танцами райских птиц. При высоком индивидуальном синтезе половых гормонов начинаются изменения поведения, которые традиционно приводят к различным сексуальным отклонениям. Инстинктивная тяга к обезьяньему доминированию трансформируется в изысканные формы сговоров, интриг, тайного душегубства, воровства и предательства. Эти милые занятия, безусловно, усложняют работу мозга, но очень далеки от разумной творческой деятельности.
Самое главное состоит в том, что возможность произвольного мышления в любых религиозных системах подменяется алгоритмами принятия решений. Их многогранность и историческая устойчивость подкреплены почти непреодолимой наркотической зависимостью головного мозга от внутренних наркотиков. Речь идёт об эндогенных каннабиноидах, опиоидах, окситоцине и многих других соединениях, которые вырабатываются мозгом в ответ на снижение интеллектуальной нагрузки. Напомню, что она может достигать 25% всех расходов организма, что бывает критично для выживания. В результате веры в религиозные парадигмы возникает устойчивое снижение энергетических расходов мозга. При экономии личных затрат мозга начинают вырабатываться эндогенные наркотики. Они появляются как скрытое поощрение к снижению, что в эволюции было оправдано и контролировалось бескомпромиссным отбором. В результате снижения произвольного мышления возникает умилительная наркотическая благодать. Если в социальной системе удаётся распространить парадигматическое мышление на неокортикальные комплексы мозга, то возникает необратимая потеря самостоятельности мышления. В этом случае о личном мозге можно забыть, а попытки вывести человека из этой наркотической зависимости обычно заканчиваются тяжёлыми социальными конфликтами. Люди готовы идти на смерть, лишь бы не думать.
стр. 79-80
Абсолютно автономный мозг абсолютно бесполезен. Для его нормальной работы необходимо, чтобы в него могла поступать информация из внешнего мира и возвращаться через действия человека. Люди вынуждены общаться, если хотят осмысленно жить, размножаться и проявлять доминантность. Доказать в одиночестве своё божественное начало и величие духа - даже при массовом уничтожении клопов, мух и тараканов - невозможно. Для этого нужны похожие на вас зрители, ценители и соучастники события. Иначе говоря, даже для утешения обезьяньих страстей необходимо хоть какое-то сообщество. Для его поддержания необходимы средства общения между особями.
стр. 83
Здравомыслящий человек, глядя на весь этот балаган символизма, заподозрит поклонников чёрного солнца, рогатого козла, разнообразных солнцеворотов и свастик в откровенном слабоумии или базарном надувательстве.
стр. 94
Особую индивидуальную опасность для любой личности представляет выработка парадигматического, или алгоритмического, мышления. Некоторые особо туповатые теоретики называют это идеологией, религиозной верой, убеждениями или жизненным опытом. Именно бытовая, социальная или научная убеждённость в своей полной правоте поможет вам сделаться счастливым идиотом. Конечно, столь точно охарактеризовать свой интеллект без посторонней помощи довольно сложно, но иногда удаётся. Обычно это происходит после многочисленных неудачных попыток решить какую-либо проблему. Тогда можно услышать самокритичный возглас о собственном идиотизме. В основе такого поведения лежит патологическая праздность и самоуверенность. Самовлюблённый балбес вместо того, чтобы думать, обычно ищет или навязчиво выспрашивает готовые алгоритмы поведения. Такая активность является следствием лености ума и продуктом давления лимбической системы. В большинстве случаев таких эмоциональных озарений не происходит, а гражданин напоминает самоуверенную муху, которая заканчивает жизнь в попытках пролететь сквозь оконное стекло.
стр. 104-105
Неопытной и пустой голове неведомо, что ее тайные персональные алгоритмы мышления произошли от общих для всех обезьян архетипов естественного поведения. Самостоятельно добытые и выстраданные юношеские хитрости со временем оказываются всем известным набором мартышкиных секретов. При незатейливой жизни их дополняют профессиональными навыками и отливают в парадигму социально-биологического бытия. В этом случае разница даже между обладателями человеческого мозга заключается в наборе детских запечатлений и личного опыта по отстаиванию принятой парадигмы. Иначе говоря, при созревании мозга мы приобретаем индивидуальный опыт, который неповторим и уникален. Нам кажется, что он делает нас исключительными или по меньшей мере непохожими на других. Это большое заблуждение, поскольку бумажные фантики личного опыта приклеены соплями к стальному каркасу видоспецифичных форм поведения. При первом порыве ветра остаётся только жёсткая конструкция, а иллюзии о собственной уникальности улетучиваются.
стр. 109
Большим ограничением является возраст человека. Если осознание себя временно живущей мартышкой приходит в 10-11 лет, то есть шанс записаться в гении или таланты. Неплохие результаты даёт интуитивное ощущение собственного идиотизма в 20 лет, ав 30 лет - приносит пользу понурая уверенность в попусту потраченной жизни. Все эти прекрасные мотивы можно использовать для попыток самопревращения в личность. Под гордым званием человека надо понимать появление способности к пониманию изменяющегося мира, формирование рассудочного мышления и, в виде высшей награды, приобщение к «личному творчеству». Последнее является самым бесполезным развратом, который разрушает организм человека с абиологичными целями.
Относить творчество к разврату приходится по нескольким причинам. С одной стороны, для создания нового надо знать предысторию занятия, владеть профессиональными знаниями, приёмами и навыками своих предшественников. Для этого приходится много лет потратить на очень дорогую и бесперспективную подготовку к синтетической деятельности. Мозг всеми силами отваживает нас от подобных занятий. С его точки зрения надо потратить намного меньше средств, времени и сил на обзаведение репродуктивным помещением и несколькими сопливыми генокопиями. В молодые годы, на высоком гормональном фоне, бороться с такими соблазнами крайне тяжело. С другой стороны, существует ещё одна личная проблема, связанная с индивидуальной конструкцией головного мозга. Допустим, что мозг потенциального творческого развратника полностью соответствует его занятию и гарантирует гениальный результат. Врожденные способности такого человека намного превосходят средний интеллект обывателя. Существует опасность, что праздность возьмёт верх и лёгкий успех надувательства окружающих станет второй натурой потенциального гения. Это часто случается и убивает больше гениальных мозгов, чем самая тяжёлая жизнь. Еще одна опасность возникает при задержке развития центров мозга, которые входят в состав цепочек структур, детерминирующих уникальные способности. Некоторые области головного мозга окончательно формируют свои связи после 20 лет, когда социальные обременения уже достигают своего максимума и приходится думать о том, как добывать пищу, заботиться о семье и выпасать генокопии. Вырваться из такой самодельной тюрьмы творческая натура не может, а её способности приходится похоронить в голове навсегда. По этим причинам, называя творчество развратом, я никак не преувеличиваю трагизм и цену такого занятия.
стр. 110 - 111
В чём же скрытый личный соблазн и биологический смысл появления таких странных личностей, склонных реализовывать творческие способности себе во вред. Дело в том, что биологическое самоубийство такого рода обычно объясняют величием результата, который осознаётся окружающими через много лет после смерти гения. Это нелепое толкование ничего не говорит о природе смертельных затрат одного человека. На самом деле мы сталкиваемся с одним из крайних структурных вариантов организации головного мозга. Проблема
в конструкции, которая приводит к появлению в голове гения третьего игрока - структурно выраженного таланта. По сути дела, у бедного гения уже с рождения происходит формальное растроение личности, если использовать терминологию из психиатрии.
Двойственность сознания описана мной ранее, а большинство граждан успешно страдают именно таким манером. Однако у одарённых личностей проблем намного больше. Их талант детерминирован довольно длинными цепочками структур мозга, в несколько раз превышающих средние размеры. Это приводит к тому, что у них формируются творческие навязчивые состояния, от которых невозможно избавиться. Гениям приходится мучиться между обезьяньими страстями, осмысленной жизнью и поглощающим здравомыслие творчеством. Такое растроение бытия затратно, порочно и часто асоциально.
Затруднения в формировании простых устойчивых алгоритмов поведения и общей парадигматической деградации сказываются на обучении. Такие подростки плохо решают простые задачи и не могут ответить на элементарные загадки. Проблема состоит в том, что они реально думают над вопросом и видят множество ответов, поскольку такие загадки обычно изобретаются довольно ограниченными людьми. Выбрать из множества решений именно тот, который хотел получить туповатый автор от талантливого подростка, почти невозможно. На алгоритмизированный вопрос или загадку лучше всего отвечает недалёкий любитель сиюминутных парадигм из числа бойких малолетних идиотов.
Именно между сторонниками канализованного сознания возникают самые страшные конфликты общения и неразрешимые социальные противоречия. Неизбежное взаимное истребление всегда происходит между людьми, исповедующими различные парадигмы. Им договориться невозможно, а схватка будет продолжаться до полного уничтожения одной из сторон. По этой причине следует избегать появления нетворческих людей в среде управляющих структур любого сообщества. Однако иерархическая система социальной организации гоминид обычно приводит к негативному отбору, что гарантирует продолжение церебрального сортинга наиболее летальными средствами.
стр. 112 - 113
На первый взгляд кажется, что выявление отличий человека разумного обречено на неудачу. Это связано с тем, что самый слабоумный, но бескомпромиссный борец за самок, пищу и доминантность может очень успешно изображать рассудочную деятельность и подражать обладателям изощрённого ума. Хорошей имитации вполне достаточно для решения репродуктивно-бутербродных проблем и занятия лучших мест под финансовым солнцем. В наиболее консервативных и стабильных сообществах людей демонстрация разума считается крайне опасным социальным признаком. Для процветания обладателей наиболее архаичных конструкций мозга культивируется стабилизирующии церебральный сортинг. Это означает, что после очередной смены целей искусственного отбора мозга наступает относительно стабильный период в 3-4 поколения. В это время меняется социально-техническая организация общества и формируется экономический запрос на культивирование новых церебральных конструкций. Такие периоды развития человечества отличаются тем, что возникает всеобщая иллюзия преемственного развития без войн, революций, кровавого церебрального сортинга, голода и тотальной несправедливости. Однако биологические законы человеческой эволюции всегда возвращают нас к обезьяньим механизмам жестокого летального отбора. Это будет продолжаться до тех пор, пока биологический церебральный сортинг не будет заменён на рассудочный.
Основная суть проблемы различий между людьми состоит с том, что регулярный приём пищи и постоянная сытость вызывают прямо противоположные последствия. Иначе говоря, регулярный откорм изменчивого мозга приводит
к очень непохожим результатам. В одном случае при достижении комфорта формируется неукротимая тяга к размножению и доминантности. Эта тяга всегда присутствует и у голодных, но в сытом мозге она приобретает намного более изощрённые формы. Такое предсказуемое обезьянье увлечение откормленных поощряется внутри сообщества с некоторым завистливым возмущением.
Иногда простые развлечения приматов дополняются поиском новых эмоций, которые увеличивают доминантность. Примером может быть тяга к путешествиям, прыганье с тарзанки, любительский парашютизм, стритрейсинг и другие незатейливые развлечения. Их цель - поддержка состояния репродуктивной активности при необременительных проявлениях доминантности.
Обладатели первичного и вторичного сознания очень успешно продвигаются по службе и легко достигают высочайшей доминантности. На первый взгляд, мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией. Имитаторы интеллекта, нацеленные на собственный биологический успех, повсеместно вытесняют обладателей третичного сознания или откровенно паразитируют на них. По этой причине абсолютно безмозглые людеподобные существа, не особенно напрягаясь, захватывают власть и огромные запасы денег. Это нормальная ситуация для общества, живущего по биологическим законам. В нём нет места для рассудочной деятельности, если не случается войн или событий, грозящих тотальным разрушением среды обитания власть имущих.
Только катастрофа и война смывают с властного и пищеварительного олимпа имитаторов рассудочного поведения. Если страна оказывается в критической ситуации, то за несколько недель самовыявляются предатели, откровенные бездари, вороватые начальники и тупоголовые генералы.
Поиск в такой церебральной каше признаков разумного человека - дело довольно неблагодарное. Тем не менее некоторые намёки на разумность можно обнаружить хотя бы у части человечества. Именно такие люди становятся востребованы во время войн и социальных катаклизмов, когда от их третичного сознания зависит судьба властолюбивых обладателей обезьяньего интеллекта.
Обладателей третичного сознания отыскивают в трухлявой куче безмозглых обывателей и вытаскивают для практического использования. Они оказываются востребованы только в переломные моменты истории, когда нужны реальные и быстрые результаты работы их оригинального мозга. На это послабление контроля начальники идут с большим трудом, поскольку некоторое время обладатели третичного сознания не представляют очевидной опасности для властей. Вполне понятно, что по завершении критического периода зловредные мыслители бодро отстраняются от казённого корыта или уничтожаются. Некоторые, наиболее способные, ненадолго сохраняются во власти и могут обеспечить процветание страны на непродолжительный период. Однако их начинания обречены. Довольно быстро в поисках доступа к сладостному казённому корыту во власть просачивается орда слабоумных полуприматов. Они быстро вытесняют обладателей третичного сознания, поскольку целиком сосредоточены на личной доминантности и репродукции.
стр. 123 - 125
Интеллектуальные возможности мозга человека являются опасным артефактом поздних этапов искусственного отбора. За последние 250-300 тыс. лет мы достигли такой способности анализировать окружающий мир и создавать искусственную среду обитания, что почувствовали себя венцом природы. Все религиозные и материалистические философские концепции с разными оговорками признавали людей высшей формой жизни на планете. Одни приходили к этому выводу на основания нашего сходства с образом бога, другие - из-за очевидной близости к высшим приматам. Вполне понятно, что столь наивные рассуждения никогда не затрагивали основы нашей сущности. Дело в том, что все наблюдаемые нами процессы приспособления животных к окружающему миру осуществлялись при помощи соматических адаптаций. Именно индивидуальная соматическая изменчивость животных и человека создавала базу для биологического прогресса.
стр. 127