Почему нынешние не умеют в идеологию

Sep 07, 2023 08:41



Почему у нынешних не получается в идеологию?

Ключевая задача политика - зайти в голову не определившегося человека. Создать там свою идеологию, или хотя бы внедрить осколки мыслей, поддерживающие какие-то части этой идеологии. На это работает пропаганда. Ну или по-современному, PR.

Сейчас, не смотря на мощнейшие ресурсы и возможности, пропаганда работает сильно хуже, чем при Сталине. Так что слепое единодушие и Вера нам не грозит. Попробую объяснить, почему.

Любой пропагандистский контент состоит из 3-х частей: идея, автор, дистрибуция. То есть, нужно понимать, что говорить, кто будет говорить и как это будет донесено до слушателей. Любой политик пытается контролировать все 3 части.

Тот же Сталин мало того, что четко понимал, какие политические идеи нужно продвигать, читал все выходящие в печати тексты, чтобы проанализировать, насколько идеи прорабатываются. Он читал по 100 страниц печатного текста в день, не в зависимости от загрузки. Он часто замечал что-то навроде "плохо освещена мысль важности работы с кулаками в драматургии" или "недостаточно уделяется внимания тематике разворота рек в пустыни в научной периодике". Конечно, минус, что было "бутылочное горлышко" в идеологическом процессе. Но плюс, что это было довольно толстое и понимающее горло.

У нынешних нет стратегии движения вперед, и уж точно нет декомпозиции задач в виде плана и контент-плана по поддержке этих задач. Не завезли. Все те документы, которые называются "Стратегия" и прочее - бессмысленный процесс, кормящий миллионы людей. В котором изначально не стоит KPI что-то сделать, а стоит задача "написать документ". В области контента как мне кажется, различные медиа просто смотрят друг за другом и повторяют тематику высказывания. Сплошной бенчмарк.

Второе, авторы. В те времена автор, пиарящий важные государству идеи, был лицом очень и очень привилегированным. Причем даже по сравнению с конкурентами на Западе. Понятна была чечевичная похлебка, ради которой продавали какие-то права. В наше время в куче отраслей можно сделать карьеру существенно лучше. А если сравнивать с Зарубежьем, то просто небо и земля. Там автора ждет рок-н-ролл с сопутствующими прелестями монетизации, у нас слушай валенки и живи впроголодь.

Третье - способы дистрибуции. Тут преимущество, как я говорил выше, на стороне нашего времени. Полный контроль за основными каналами - дистрибуции, а не то что вы подумали. Который усугубляется мощностью и внедренностью каналов в жизнь. Как говорится, сейчас взрослая жизнь это когда ты днем смотришь в средний экран, чтобы вечером посмотреть в большой, отвлекаясь на маленький. 2 из 3 этих экранов полностью под контролем Государства.

Ну а главное отличие - нынешние просто циничные мрази, которые ни во что не верят сами. Полный идейный нигилизм. Трудно продавать товар, в который не веришь и который не любишь.

Как картинка для привлечения внимания - "Плохой телевизор" (2014) Васи Ложкина и Николая Карачарскова "О нас пишут" (1969).





история, живопись

Previous post Next post
Up