На картинке 1 - Пьер Огюст Ренуар «Купание на Сене (лягушатник)» (1869).
У импрессионистов много картин про лягушатник. Но так в Париже называли не мелкое место для купания, как сейчас. А место, где прогуливаются «лягушата» - легко доступные женщины. Причем не профессионалки, а этакие эмансипе, сами решающие, кому даровать свою милость. У нас переосмыслили.
Это я к тому, что посмотрел наконец, почти перед закрытием, выставку «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» в Пушкинском. Она маленькая, но прикольная. Как раз не про копирование, хотя про это тоже, а про диалог, переработку русскими западных сюжетов. #myмузеи
Ниже коротко про впечатления.
Картинка 2 - тот же Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877). Вживую очень нежный розовый цвет, барбикор.
Картинка 3 - Леон-Максим Февр «Русская парижанка» (1891). «Неизвестная» Крамского написана 8-ю годами раньше, хотя стойкое ощущение, что позже.
Картинка 4 - Мария Башкирцева «Дождевой зонтик» (1883). Один из самых импрессионистских русских портретов, на мой вкус. Зонтик опять же. Потому что французская школа.
Картинка 5 - Михаил Иванов «Ответа жду» (1900). Висит около широко известного (мне) Жуля Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь» (1882). Сюжет перенесен в родные березы, и добавлено признание. У француза пока только флирт.
Картинка 6 - Наталья Гончарова «Пейзаж (Пуантель)» (1907-1908). У нас был свой пуантилизм. Ну и очередное доказательство, как долго Гончарова искала себя и как много и широко она пробовала.
Картинка 7 - рано умерший брат Давида Давидовича Владимир Давидович Бурлюк «Девушка в желтом платке» (1906-1907). Тоже пуантилизм. Более знаменитый брат тоже баловался, рядом несколько картин.
Картинка 8 - фовист Андре Дерен «Просушка парусов» (1905). Просто понравилось.
Картинка 9 - Василий Перов «Праздник в окрестностях Парижа (на Монмартре)» (1863-1864). Та же «Тройка», даже лица похожи. К - Композиция!
Выставка неплохая. Хоть и маленькая.