Коллеги-практики, а зачем вы бизнес-книги читаете?
У меня тут произошло знаковое событие.
В рамках расхламления я расстался со всей бизнес-литературой, которая хранилась у меня в худшем случае по 15 лет. Заодно сделал доброе дело младшим коллегам, разобравших у меня штук 50 отборного бизнес-нонфика. Все не на мусорку выкинул, уже благо.
Сам я читал начал читать бизнесуху в 27 лет, когда подумал, что жизнь идет, а я все еще не ДИРЕКТОРГАЗПРОМА. Первой моей книгой был "Маркетинг на 100%" видного маркетера-инфорома Игоря Манна. Тот рекомендовал читать 1 книгу в день, если упростить. На чтении как таковом и его пропаганде он впоследствии себе карьеру сделал.
Потом я понял, что он так продвигал книги МИФа. Еще чуть позже я еще раз понял, что он не маркетолог и даже не бизнесмен, а именно что инфором и продавец успешного успеха. Ну, точнее, он делает ликбез для безграмотных и бедных как стать грамотными и богатыми, тоже ниша.
Так как я запойный, я читал почти одни бизнес-книги на протяжении более чем 5-и лет. Прочел за это время более 500 томов, со средней скоростью 3,5 дня на книгу. И крайне разочаровался.
Что ищут, как мне кажется, в такого рода продукте? Либо набор инструментов и волшебных кнопок, которые нажмешь, и попрет бабло. Либо те, кто поумнее и склонен к рефлексии, общие законы бытия и функционирования. Которые также нажмешь, и попрет бабло. В крайнем случае, тренды либо какие-то новые идеи, которые еще не пробовал. Что будет после их нажатия, вы в курсе.
По-моему, инструментов в книгах практически не существует. Ибо, как говорил один мой босс, "менеджмент - не наука, а искусство". А до тех, которые все же есть, легче и приятнее додумываться самому. Общие законы бытия легче учить по другого типа нонфику. Как минимум, книги о том, как все устроено, как максимум - мемуары и философия. Тренды проще наблюдать в сиюминутных носителях типо медиа или соцсетей. Новые идеи - когда их знают все (а с читателями бизнес-литературы так и происходит) - совсем не новые. Ну и в любой идее главное экзекьюшн, а не креативность.
Если убрать эти возражения, все равно от чтения бизнес-книг толку мало. Начетничество не ведет ни к чему, прочитанное надо как-то применять. А чаще всего либо не до этого из-за решения насущных проблем, либо, если ты человек увлекающийся, ты уже столько напринимал, что всем тошно. Знавал я парочку менеджеров, у которых каждая прочитанная книга превращалась в короткое, но буйное помешательство. Их в глубине души ненавидели все, от грузчика до собственника.
Сейчас я думаю, что читать бизнес-литературу имеет смысл только преподавателям или консультантам. И то с большими натяжками. Для расширения кругозора и для запоминания терминов.
Поэтому повторяю вопрос. Коллеги-практики, а зачем вы читаете бизнес-книги?