Японская компания Mitsubishi Heavy Industries, которая пыталась влезть в большую гражданскую авиацию со своим проектом регионального пассажирского самолета, после долгих мучений решила проект остановить.
Семейство машин SpaceJet (известное ранее как Mitsubishi Regional Jet) на 70-100 пассажиромест должно было составить конкуренцию бразильцам из Embraer и канадцам из Bombardier. Но проектирование подзатянулось - от стадии эскизного проекта прошло уже 13 лет, а с самолетом всё еще ряд проблем. Последний заявленный срок получения сертификата типа и начала коммерческой эксплуатации был 2021 год, без гарантии. За это время уже успел уйти с рынка канадский конкурент, но даже это не помогло японцам.
Прикинув к носу мужской половой орган, в бизнес-плане корпорации на 2021-2023 год нихонцы мужественно признали - согласно текущему статусу разработки и условиям рынка, нет другого выбора, кроме как приостановить основную часть работ по проекту SpаceJet. Пока временно, а там видно будет.
Given current development status and market conditions, we have no choice but to temporarily pause the majority of SpaceJet activities, except for TC documentation. We will work to review where we stand, make improvements, and assess a possible program restart.
2021 Medium-Term Business Plan (FY2021 - 2023)
https://www.mhi.com/finance/library/plan/pdf/201030presentation.pdf Однако по факту, остановка проектировочных и испытательных работ, увольнение значительной части персонала, который работал по данной теме, и пауза в 3-4 года означает конец проекта.
В итоге на рынке региональников остается только Эмбраер как глобальный поставщик, плюс российский Суперджет с китайским ARJ-21 для собственных локальных рынков.