О достижениях

Feb 01, 2016 00:00

Вот прошёл ещё один год, время подвести некоторые частные его итоги. Что показала в 2015 году отечественная гражданская авиаотрасль?

* Принято окончательное решение о свертывании программы Ту-204, включая новейшую модификацию Ту-204СМ. Уже построенные и летающие (или давящие бетон под забором) машины, очевидно, будут постепенно выводиться из коммерческой эксплуатации и перестраиваться в бизнес-версии. В живых остается только казанская программа Ту-214 в качестве постройки спецмашин для гос.заказчика
* Принято решение о возрождении программы Ил-114. С учетом того, что машина будет дорабатываться и перелицовываться под современные тех.требования, ожидаемый ввод в коммерческую эксплуатацию - 2020-2021 годы.
* Ни шатко, ни валко движется программа серийной постройки Ил-76. Ульяновск против всех громких обещаний, никак не раскочегарится: несмотря на все вливания в "Авиастар" сделанные за последние несколько лет, построено всего 4 серийных машины за крайние два года.
* Программа Ил-96 продолжает играть в зомби - коммерческого заказчика на самолет в его нынешнем виде нет и не предвидится, а госзаказчик все еще не готов расстаться с компетенцией производства машин такого класса. Поэтому Воронеж продолжает ме-е-едленно допиливать свой задел, в ожидании окончательного решения судьбы (захоронения) проекта.
* SSJ-100 на фоне общей кризы и санкционного режима резко провалился по темпам производства. Начальники ГСС уже не вспоминают о своих намерениях клепать по 60-70 бортов в год, скромно надеясь достичь заветной и такой неодолимой пока планки в 40 единиц. Через пару лет. Ежели криза таки минет, и ежели государство в очередной раз проспонсирует продажи. Ну а пока в отсутствии спроса на "самую востребованную рынком" размерность в 90-100 пассажиромест, ГСС начало ваять увеличенную версию самолета на 120+ кресел. Сваять обещано к 2019-му году.
* Программа МС-21 выходит на свой ключевой рубеж - постройку первого летного экземпляра. Выкатка "живой" машины обещана на середину, а первый взлет - на конец 2016 года. Принимая года три на сертификацию, первых коммерческих машин можно ждать в 2019/2020. Относительно PR-заявлений темп программы тормозит на 1,5-2 года, но это было изначально ожидаемо.
* Экзотика в виде локализации в России производства чешской машины L-410 по последним данным сдвинулась с мертвой точки. Компания УГМК, которой принадлежит авиазавод в Чехии, таки начала строить сборочный цех на своей территории. Году к 2019 наверное должны осилить начало выпуска. Ежели опять не передумают.

Таким образом, 2015 год зафиксировал по-прежнему крайне печальное состояние гражданского авиастроения в России. Надежд на существенное исправление ситуации в 2016-м году практически нет. Кроме SSJ-100 отрасли предложить авиаэксплуатантам практически нечего, а толпящейся очереди покупателей за этой машиной пока не наблюдается. Вероятно, подобная ситуация будет сохраняться до 2019-2020 года, пока не войдут в коммерческую фазу новые и ново-старые проекты.

Напоследок обновлю данные по истории обещаний касательно темпов выпуска "нашего всё" SSJ-100. Как видим, производственные планы, декларируемые большими начальниками, проверку реальностью по прежнему не проходят.


Ту-204, авиация, superjet-100, МС-21, эта страна

Previous post Next post
Up