удалось побывать на малой родине, кольском полуострове, побывать удалось на аэродроме (наконец-то сбылась мечта которая не сбывалась в течение 27 лет (естественно меньше, если учитывать младенческий и ранний школьный возраст :)) пока я жил на севере).удалось побывать благодаря пресс-клубу министерства обороны РФ (ссылки как всегда в конце текста :))
планировалось в этой поездке сфотографировать полеты су-33,су-25,ка-27, ил-38, ил-18 итд. в первый день, спрыгнув с поезда, быстренько скинув вещи у знакомых (спасибо им огромное за гостепреимство!) мы отправились на аэродром!
помимо фотографий в разрешении под интернет, под катом есть ссылки на 1920x1200
#1 люди (летный состав в ожидании мероприятия + журналисты с местных каналов)
#2
#3 доклад
#4
#5 это флот,детка!
#6
#7
Су-25УТГ Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.
#8
1920x1200 Проект Т-8-УТГ разрабатывался с 1984 для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ(Т8-УТГ1) в начале 1988. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиационном заводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен гак - посадочный "крюк".
В октябре 1988 Т8-УТГ1 совершил первую посадку на аэрофинишер на наземном комплексе НИТКА в городе Саки, а 1 ноября 1989 - первую посадку на ТАВКР "Тбилиси" (в последующем переименованный в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"), под пилотированием лётчиков-испытателей И.В.Вотинцев и А.В.Крутов. В 1990 выпущена серия из 10 самолётов: восемь из них используются в 279-м корабельном истребительном авиационном полку 57-й СКАД авиации Северного флота (аэродром Североморск-3), два принадлежат Украинским Вооружённым Силам.
#9
1920x1200Гак. (никаких парашютов!)
#10
1920x1200медвед
#11
1920x1200цифры означают количество посадок на палубу
#12
#13 подготовка к вылету для разведки погоды
#14
1920x1200счастье казалось так близко :)
#15
1920x1200вот такая погода нас ждала на впп
#16
1920x1200стремительное руление по впп
#17
1920x1200
#18
1920x1200
#19
1920x1200взлет
#20
1920x1200
#21
1920x1200
#22
1920x1200погодный разведчик теряется в погоде :)
#23 заснеженное счастье рядом :))
#24 проход. в эти минуты в мозгу забралась мысль что полеты скорей всего будут перенесены
#25
1920x1200заход на посадку
#26
1920x1200
#27
1920x1200посадка
#28
1920x1200после посадки - доклад о погодных условиях в районе аэродрома.
#29
1920x1200ка-27. о них - в следующий раз!
после возвращения погодного разведчика полеты Су-33 отменили. поэтому далее - только статика на стоянке.
#30
1920x1200Су-33 Су-33 (Су-27К, Т-10К; по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Был принят на вооружение 31 августа 1998 года и является одним из основных самолётов авиации ВМФ России.
#31 продувка от снега.
20 октября 1989 года ТАКР «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») впервые покинул Черноморский судостроительный завод и вышел в море. Корабль был укомплектован ещё не всеми радиолокационными средствами и ракетным оружием, но уже имел все авиационно-технические средства, позволяющие выполнять взлеты, посадки и техническое обслуживание самолётов - аэрофинишер, стартовые задержники, газоотбойные щиты, самолётные подъёмники, а также радиотехническую систему посадки «Резистор-К42», оптическую систему посадки «Луна-3», систему видеонаблюдения и корабельные РЛС.
Спустя ровно неделю после того, как ТАКР «Тбилиси» был спущен на воду, летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил облет авианосца на высоте 1500 м, после чего сделал несколько кругов вокруг него на высоте 30 м над палубой и вернулся на аэродром Саки. В следующую неделю продолжались испытательные полеты над авианосцем истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также летающих лабораторий, которые выполняли тестирование радиолокационных систем корабля, работащих для палубной авиации. В эти дни самолёты пролетали над палубой на высоте 2-3 метров, иногда даже касаясь её и проезжая по всей длине, что, фактически, можно назвать посадками, но без зацепления за аэрофинишер. Такие полеты продолжались до 31 октября 1989 год, после чего было принято решение, что и самолёт, и летчик-испытатель Виктор Пугачев, и сам авианосец готовы к выполнению первой уже «настоящей» посадке на палубу. На следующий день состоялась первая в истории отечественной авиации посадка самолёта обычной схемы на палубу авианосца. В этот же день на палубу «Тбилиси» совершили первую посадку ещё два новых палубных самолёта - МиГ-29К и Су-25УТГ.
На следующий день были выполнены взлеты с палубы авианосца. Первым выполнил взлет штурмовик Су-25УТГ, после чего зашёл на посадку, а затем взлетел вновь. Су-33 был установлен на первую взлетную позицию с дистанцией разбега 105 м, но сразу же была обнаружена проблема - газоотражающий щит устанавливался на угол 60°, что вызывало отражение раскаленных газов в сторону близко стоящего самолёта и могло повредить его конструкцию. Угол наклона щитов был сразу же изменен до 45°, но при попытке взлета не сработали стартовые задержники, в результате чего самолёт в режиме полного форсажа простоял на палубе корабля лишних 10 секунд и прожег арматуру поднятого газоотбойного щита. После этого Су-33 был перемещен на угловую палубу, откуда он без газоотбойного щита и стартовых задержников выполнил свой первый взлет с палубы авианосца и совершил перелет на аэродром Саки. В дальнейшем Ю. А. Семкиным и В. Г. Пугачевым было выполнено несколько взлетов с корабля с последовательным наращиванием взлетной массы.
Летно-конструкторские испытания успешно завершились 22 ноября 1989 года, после чего авианосец был отправлен на доработку и укомплектовывание всем необходимым оборудованием.
#32 стремительный заправщик.
#33
1920x1200 При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей, среди которых:
улучшение несущих свойств крыла на взлетно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО
увеличение тяговооруженности самолёта для обеспечения безопасного короткого взлета с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер
усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями
установка системы дозаправки в воздухе и применение дозаправки другого самолёта топливом для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования
применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца
обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами
увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете
складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца
применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата
возможность эффективной работы по надводным целям
#34
1920x1200северный флот - не подведет!
#35
#36
#37
Двигатель:
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «АЛ-31Ф серии 3»
тяга:
максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)
на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)
степень двухконтурности: 0,571
масса двигателя: 1520 кг
#38
1920x1200 Экипаж: 1 человек
Длина: 21,185 м
Размах крыла: 14,7 м
со сложенным крылом: 7,40 м
с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м
Размах заднего ГО: 9,9 м
со сложенными стабилизаторами: 7,40 м
Высота: 5,72 м
Масса пустого: 19600 кг
Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)
Масса нормальная взлетная:
с частичной заправкой: 26000 кг
с полной заправкой: 29940 кг
Масса максимальная взлетная: 33000 кг
Масса топлива: 9500 кг
основной вариант заправки: 5350 кг
Объём топливных баков: 12100 л
Нормальная посадочная масса: 22400 кг
Предельная посадочная масса: 26000 кг
#39
1920x1200 Максимальная скорость:
на высоте: 2300 км/ч (2,17 М)
у земли: 1300 км/ч (1,09 М)
Посадочная скорость: 235-250 км/ч
Дальность полета:
у земли: 1000 км
на высоте: 3000 км
Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч
Практический потолок: 17000 м
#40
1920x1200
#41 командир 279 ОКИАП(отдельный корабельный истребительный авиационный полк) полковник Евгений Викторович Кузнецов
#42
1920x1200 ps: на следующий день мы получили заряд авиапозитива от винтовой авиации, но об этом - в следующих отчетах
аккредитация получена с помощью Пресс-клуба Министерства Обороны Российской Федерации. (
http://military-press.livejournal.com)