Пекин. Часть 2: Хутуны, детали, транспорт

Nov 24, 2024 21:15



01. Пришла пора поговорить о непарадном Пекине. Начну с легендарных хутунов. Что это вообще такое? Это небольшие, обычно одно- и двухэтажные дома, построенные вплотную друг к другу с небольшим двориком внутри. Сквозь группы таких домов проложены узкие улочки, всё это вместе образует целые районы. Появились они еще в период правления монгольской династии Юань (примерно XIV век). В старом Китае планировка городов утверждалась властями. После революции хутуны разрастались бесконтрольно, и превратились, фактически, в трущобы


02. Сейчас централизованное планирование городской застройки восстановлено и многие хутуны снесены. Часть из них, расположенные в историческом центре города, взяты под охрану государства как памятники старины


03. Хутуны напротив Запретного города. Блеск и нищета разделены небольшим искусственным водоемом


04. Местные и здесь умудряются гонять на скутерах


05. Кондиционеры часто маскируют декоративной решеткой


06. Электрический столб


07. Над каким-то государственным зданием развивается красный флаг


08. Информационные таблички и портрет местного участкового. Кто-то смачно харкнул в фотографию, видимо, сотрудника не очень уважают на районе


09. Конечно, хутуны - пережиток прошлого, современный Пекин выглядит скорее вот так


10. Обычный китаец живет сейчас в типовом муравейнике. Эти районы сильно напоминают родину


11. С той лишь разницей, что их внутренняя территория всегда закрыта. Есть проходная с вахтером, охраняющим забор и шлагбаум


12. Первое впечатление от города - тотальная слежка. Кругом полицейские посты и камеры. У меня проверяли паспорт каждый день: при подходах к площади Тяньаньмэнь, в метро, при входе на торговые улицы. Даже среди полиции по-английски понимают немногие, чаще всего общение идет через голосовой переводчик


13. Патрульная станция. Когда темнеет, сине-красные элементы начинают ярко моргать из-за чего её видно из далека. Частенько у сотрудников такие мигалки прямо на форме


14. Полицейский участок. У китайской полиции, как и у нашей, видеорегистраторы закреплены на груди. У некоторых сотрудников есть еще дополнительная камера на поясе


15. В людных местах встречаются полицейские автомобили или вагончики, полностью обвешанные камерами


16. Еще одна постоянно встречающаяся деталь - вот такие раздвижные заборы. Очень компактны в сложенном состоянии, и закрывающие приличную площадь в раздвинутом


17. Кроме полиции кругом полно всяких охранников, военных, стюардов, вахтеров и прочих служащих. У некоторых на рукаве красная повязка. Уж не знаю, что сейчас она означает, раньше это был символ движения Хунвейбинов, о котором Я упоминал в прошлом посте


18. Возле полицейских патрулей можно заметить такой набор спецсредств


19. При этом на окнах жилых домов полно решеток


20. Рискну предположить, что отсутствие уличной преступности «компенсируется» квартирными кражами


21. Возле какого-то блатного дома на заборе повесили колючую проволоку


22. Небоскреб спрятался за многоэтажками


23. Рядом школа


24. Подземный переход


25. Автобус


26. Автобус подлиннее


27. Троллейбус


28. Такси


29. Но главный транспорт среди местных это электроскутеры. Если у нас на таких гоняют только курьеры, то в Пекине на них ездят все. Заставленная скутерами остановка общественного транспорта - обычное дело


30. Есть как арендные, так и персональные. Все сидячие. Я видел всего один стоячий, и то женщина не ехала на нем, а везла рядом


31. Вообще ездят на всём, что имеет хотя бы пару колёс. Я видел старушку на инвалидной коляске с мотором, которая довольно уверенно двигалась в потоке. И все бибикают


32. Иногда складывается ощущение, что для них вообще нет никаких правил. Я вспомнил, как Яндекс пытался меня оштрафовать за неспешивание на пешеходном переходе и усмехнулся. В Китае всем вообще похуй на это. Ехать вдвоем, без шлемов, по встречке и курить - обычное дело


33. Для защиты от ветра используют вот такие одеяла, закрепленные на руле


34. Дорога в закат. Европейцам, не привыкшим к столь плотному трафику, приходится постоянно вертеть головой


35. Перевозчик велосипедов


36. Социальная реклама понятна и без перевода


37. Метро. Вестибюли чаще всего неприметны и обозначены буквой D


38. В Пекине огромный метрополитен. В нем 27 линий, две из которых кольцевые, и 490 станций! В аэропорты Шоуду и Дасин ведут отдельные линии, что очень удобно
источник фото: beijing.roadplanner.ru


39. На всех станциях стоят рамки металлодетекторов и рентгены для сумок. Вокруг них постоянно ошиваются 5-6 молодых охранников и охранниц с ручными металлодетекторами - пройти внутрь можно только после досмотра


40. Есть лифты для маломобильных граждан


41. Турникеты. Стоимость проезда варьируется от дальности поездки и начинается с 3 юаней (39 рублей). Можно платить картой, по состоянию на сентябрь 2024 работал пластик Union Pay, выпущенный в нашем Россельхозбанке


42. Таблица показывает загруженность станции в зависимости от времени. Слева будний день, справа выходной. По будням не стоит соваться в метро с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера


43. Час пик. На фото все стоят в очереди, но после прибытия поезда начинается работа локтями


44. Стрелками на полу обозначены направления входа-выхода. На деле это выливается в то, что все одновременно выходят и заходят


45. На экранах показывается время до прихода двух ближайших поездов и крутятся пропагандистские ролики


46. На станциях реализован «горизонтальный лифт»


47. Одна из самых удививших меня вещей - система кондиционирования в вагонах. В первой половине состава кондиционер дует сильно, во второй половине слабее. Таким образом если ты мерзлячий - садись в конец, а если любишь, чтобы было похолоднее - в начало


48. Много рекламы. Располагается она на стенах тоннеля


49. И на стенах наклонного хода


50. И в подземных переходах. Наряду с коммерческой рекламой, много социальной, в данном случае пожарной службы


51. Есть несколько открытых станций


52. Реализована удобная навигация, всё дублируется на английский язык


53. Для сотрудников метро есть специальная тумбочка. В вагонах так же есть стюарды, Я насчитал троих на состав


54. Есть мусорки, которых так не хватает питерскому метро. Еще, практически на всех станциях есть туалеты. Да, это будет «дырка в полу», да, к уборке есть претензии, но сам факт их существования сильно облегчает жизнь


55. Надпись в вагоне запрещает использовать собственные стулья и табуреты


56. Чаще всего вагоны со сплошным проходом. Желтым цветом выделены места для пожилых и женщин с детьми. Примерно 20 процентов пассажиров в медицинских масках


57. Остановилось сердце? Не беда - на станциях есть дефибрилляторы


58. В общественных зданиях, рядом с вендинговыми аппаратами, часто можно заметить шкаф с противопожарными приспособлениями


59. Таксофон. Выглядит анахронизмом, учитывая, что местные общаются через приложение WeChat в смартфоне


60. Что касается интернета. В стране давно работает «Золотой щит», он же «Великий китайский файрвол». Заблокированы многие привычные сервисы: гугл, вконтакт, телега. Мой блог, к слову, открывался. Хотя, возможно, после предыдущего поста партия забрать миска рис и кошка-жена больше не открывается. Иностранцам приходится устанавливать специальный vpn, работает с переменным успехом


61. Городской парк с пагодой. Если гулять вечером, то часто можно увидеть группы людей, танцующих или занимающихся гимнастикой. Коллективизм еще силен


62. Возле достопримечательностей можно увидеть чуваков со штативом, на котором закреплено сразу несколько смартфонов


63. Прямо на улице предлагают стать донором крови


64. Фигурка Председателя с красной повязкой сидит среди других фигурок. Мао давно превратился в часть поп-культуры, подобно Че Геваре. И если сувениры с Кормчим легко найти, то вот отыскать мерч с его приемником у меня не получилось. Красный кардинал, Дэн Сяопин, и при жизни оставался незаметным. Хотя фактически именно он создал современную китайскую экономику, а вовсе не Мао


65. Что касается еды: Я в первом посте уже упоминал стойкий запах специй, который преследовал меня первые несколько дней. Их тут не жалеют. Едят обычно говядину, как гарнир чаще встречается лапша. Если берешь что-то с овощами, допустим, рис, то туда еще положат картофель. А че, это ж тоже овощ. Приборы (палочки) стоят на столах в кафе в больших банках, сам выбирай какие нравятся. Порции большие и сытные, вкус из-за специй непривычный для европейца


66. Есть все крупные фастфуды. Из необычного: в Маке на завтрак можно заказать тёплое молоко. А в КФС есть целая курица всего за 29 юаней (примерно 390 рублей)


67. Можно найти и совсем диковинную пищу, например, насекомых


68. Пару дней морально готовился и решился взять этих маленьких скорпионов. На вкус - похоже на сухарики, с пивом более-менее есть можно. На последнем начало немного подташнивать, но не из-за вкуса, а скорее из-за осознания того, что жуешь насекомое


69. 再见, Китай, надеюсь еще увидимся

Китай, Пекин

Previous post Next post
Up