На запад вдоль кромки яйлы В прошлых постах я рассказывал о своем
субботнем походе в окрестностях Оползневого и о
подъеме по тропе Керезла. Сегодня - продолжение истории. С вершины Морчеки передо мной раскрылась удивительная по своей красоте панорама Южного берега Крыма в районе Симеиза, Кацивели, Кастрополя. Я позволил себе получасовой привал для чаепития. На верху было тихо, лишь легкий ветерок обдувал остроконечные обрывы Ай-Петринской яйлы. На востоке величественно возвышались Бедене-Кыр, Ат-Баш. Спирады же на их фоне выглядели небольшим холмиком. Был полдень. Яркое солнце обильно поливало своими лучами бескрайние просторы яйлы. Но эти лучи в первый день апреля еще не были безжалостно жаркими, какими они бывают в середине лета. Крымские горы просыпаются от зимней спячки.
Тропа вывела меня к вершине Морчеки. В тот момент, когда я вышел на плато, в небе над яйлой кружили два парапланериста.
Мы обменялись приветствиями, помахав друг другу руками.
Они полетели на запад. А я удобно устроился на самом обрыве. По расписанию у меня был полуденный чай.
На западе, вдалеке, из-за ближайших гор как бы украдкой выглядывал Ильяс-Кая.
С востока на меня смотрели Бедене-Кыр со знаменитыми белыми шарами, Спирады, Ат-Баш. Прячась за своих более могучих собратьев, Шаан-Кая показалась на горизонте.
Отсюда полетела фотография в Инстаграм.
Полчаса я выбирал, куда мне пойти. Очень хотелось продолжить движение на восток, к своим любимым местам. Но там я бывал неоднократно. А вот западная часть Ай-Петринской яйлы оставалась для меня пока еще неизведанной. Поэтому я пошел в сторону Фороса.
Горные пионы вот-вот распустятся. Тем, кто придёт сюда через неделю-две, повезет больше, чем мне.
Главная, более натоптанная тропа, отходит от кромки и идет в сотни метров от нее. Но есть еще одна тропка - вдоль самого обрыва. По ней я и иду.
Лысое плато Треугольника.
И здесь весна играет своими, пока еще не очень яркими красками.
Подхожу ближе к обрыву Ух, как высоко!
Очередной пласт готов сорваться в любую минуту вниз.
Более двух веков назад здесь такое уже происходило. В результате мощного землетрясения случился обвал гор, похоронивший под собой две горные деревни. Кучук-Койский оползень, которых хорошо просматривается внизу, напоминает нам о тех страшных событиях.
Глыба Алтын-Гёз хорошо видна внизу. Маленькие фигурки экскаваторов могут дать представление о размерах этого "камушка", обвалившегося туда после землетрясения.
Но мне нужно идти на запад. Тропа петляет между скудной растительности яйлы, огибая карстовые воронки. Слева проплывает вершина горы Кастропольской.
Иногда тропинка заходит в небольшой лесок.
Подснежники уже отцвели. Зато много пролесков.
Пройдя сквозь лес, оказываюсь на небольшой поляне, с которой хорошо виден Тарпанбаирский хребет.
А это вход в пещеру. Не знаю как она называется. Визуально, очень глубокая. Мораль: зимой при походах по заснеженной яйле с троп не сворачивать ни на шаг. Иначе можно провалиться в какую-нибудь подобную пещеру.
Вдалеке показались "уши". Я подхожу к Балчик-Кая. Но об этом и многом другом я расскажу в следующий раз, когда разберу очередную партию фотографий.