Про самоорганизацию без самоучителей

Jul 22, 2016 12:00

Беспорядок, неорганизованность, нехватка времени - все это разрушает жизни и мою в том числе, вот прям ломает все планы и мешает добиться чего-то большего. Особенно, если вы фрилансер или работаете большую часть времени из дома.
Меня с детства пытались приучить к порядку, у меня очень ответственные родители, которые твердили про то, как важно бережливо относиться к вещам, что нужно соблюдать порядок, уметь распределить свое время и так далее. Воспринимала ли я эти слова ребенком? Да нет конечно, у меня ветер в голове был до самого переезда, а там домашние обязанности добавились к учебе и работе и я поняла, что чтобы выжить, нужно что-то делать.
Понимала я это долго, читала книги про то как взять себя в руки, как начать действовать и бла-бла-бла - на мне не работает. Я заряжалась на денек, а потом отпускала все эти "жить по правилам из умной книжки с советами" и пускалась во все тяжкие.
К самоорганизации, дисциплине и своей нынешней жизни я пришла своим путем и на самом деле довольна. Я чувствую себя спокойно, когда время расписано и все разложено по своим местам, но бывают дни, когда я не могу собраться, взять себя в руки и успеть все запланированное, к вечеру мне обидно, что день прожит как-то не так, но дела просто переносятся на следующий и все встает на свои места. Just keep calm and move on.



Поэтому я решила поделиться с вами как оставаться работоспособным, все успевать и при этом не превращаться в загнанную лошадку.

У меня вышло 6 обязательных пунктов, которые облегчают мою жизнь:
1. Календарь. Нет, не бумажный красивенький, календарь в телефоне на планшете и компьютере с расписанием и выставленными напоминаниями. Хотите сделать его красивым - добавьте цвета. Каждому событию, встрече, походу к врачу, тренировке, приему пищи, сдаче проекта дайте свой цвет. Во-первых, все будет ярким, во-вторых, через пару дней определенное занятие будет ассоциироваться с данным ему цветом и даже без прочтения вы сможете понять, к чему относится заметка.
Можно разделить цветами рабочую и личную жизнь, добавить свой зеленый для здорового образа жизни, свой бирюзовый для отдыха и нежно-розовый для походов в кино - фантазируйте. К тому же в таком календаре очень удобно исправлять ошибки и переносить события - вам не придется зачеркивать, зарисовывать и портить красоту, потому что чаще всего бумажные ежедневники нам нужны для души, а не для дела. А с календарем в телефоне вы точно будете знать где, с кем, когда и зачем вы должны быть.



2. Для списков и заметок также можно использоваться приложения в телефоне, но для этого я как раз предпочитаю завести тот самый красивый настольный блокнот, где будут записаны книги на ближайшее прочтение, названия фильмов, какие-то планы и просто мысли, которые посетили вас в подходящее время. Для неподходящего все также существуют удобные приложения.



3. Можно сколько угодно составлять списки и что-то куда-то записывать, но если вокруг вас бардак в прямом смысле этого слова - все бесполезно. У каждой вещи, у каждого предмета, баночки, папки, стула должно быть свое место, потому что это также важно для самоорганизации. Беспорядок мешает сосредоточиться, делает нас рассеянными и потерянными, давит, да и как можно работать, читать, писать, тренироваться, готовить и чем-то заниматься, когда глаза все время отвлекаются на предметы вокруг? Наши мысли сразу переключаются - "о, фотоаппарат, надо скинуть фотографии с выходных", "о, маникюрные ножнички, надо сделают педикюр", "о, гора неглаженого белья, когда бы его погладить..."...



4. Убирайте вещи сразу после того как сняли их, постирали, погладили - неважно. Просто убирайте их сразу на свое место. Это та самая проблема, с которой я пытаюсь бороться. Я снимаю вещи и просто иду дальше как ни в чем не бывало. Одежда остается кучкой на полу, а я исчезаю. Я с детства получала за это от ба и мамы, а сейчас мы боремся с этой абсолютно саморазрушающей привычкой с мужем вдвоем. Получается, что вещи просто повсюду, везде можно найти футболку, спортивный бра (прелести быть тренером), домашние и не очень шорты и так далее. То же касается и посуды после готовки и еды. Я стараюсь мыть ее по мере появления, когда могу отвлечься от плиты. И частенько прихожу после работы, вижу в раковине парочку тарелок, громко говорю "помою всё завтра", иду умываться, совершаю все свои ритуалы, возвращаюсь на кухню и перемываю всё).



5. И обратно к приложениям с заметками и списками в телефоне. Мне куда удобнее ходить в магазин со списком, чем просто так шататься от полки к полке и от стеллажа к стеллажу. Я уже не говорю о том, что поход в магазин без списка чреват покупкой ненужного. Перед походом или поездкой я всегда составляю не бумажный список, чтобы сэкономить время и деньги. Почему не бумажный? Все просто - его я могу забыть, а без телефона из дома точно не выйду. К тому же, если я иду не за продуктами, а еду с мужем в икею/оби (прямо на сайте икеи можно составить список покупок), я закидываю в телефон ссылки, названия и в магазине решаю та ли это вещь. Также я поступаю и с вещами, в которых не уверена, если у магазина есть онлайн версия - выбираю, сохраняю ссылки и еду мерить и выбирать.



6. Подписывать, наклеивать стикеры, использовать текстовыделители, коробки и папки разных цветов помогает мне не забыть что где лежит, не потерять важный документ и быстро найти его среди других в стопке, вернуться к интересной цитате, если читала бумажную книгу в транспорте и не смогла сразу напечатать заметку. Подписать ящики и отправить их на полки стеллажа - очень просто и правильно. Главное не класть в ящик с инструментами зарядку для планшета и паспорт =)
Можно также купить разделители для ящиков, очень удобная вещи для хранения украшений, ремней, очков, платков и косметики. Хотя для последней у меня косметички: своя для декоративной, своя для ухода и своя для лекарств.



Ну и какие-то мелкие вспомогательные привычки:
  • Если не можете сосредоточиться работая дома, поменяйте обстановку. По субботам с утра перед тренировкой клиентов я завтракаю и работаю в кафе. Также много дел я успеваю сделать в транспорте по пути на тренировки, к родителям, на встречу и так далее
  • Ключи от квартиры класть на одну и ту же полку
  • Счета, письма, извещения и чеки собирать в стопку на журнальном столике в гостиной
  • Постоянно избавляться от "нужных" вещей
  • Перед покупкой нового всегда думать о функциональности предмета и его необходимости
  • У меня ни один день не проходит без своих ритуалов: чашка капучино с книгой или интернетом днем; умывания утром и вечером с любимыми средствами; самомассаж и маски для лица с утра несколько раз в неделю. Их никуда не нужно вносить, у них есть свое место и они помогают прийти в себя и подготовиться к продуктивной работе и хорошему настроению.



Я стараюсь следовать всем своим правилам и в последнее время довела их до нужного уровня выполнения. Моя продуктивность повысилась, времени стало чуть больше, я многое успеваю и не чувствую себя зависимой от расписания - оно просто есть и оно помогает мне быть в тонусе.
Единственное место, куда я всегда опаздываю и не могу рассчитать время (это просто финиш!) - это дом и муж. Чаще всего я опаздываю на час, просто теряюсь в пространстве и времени и пытаюсь, правда пытаюсь, с этим бороться. Все-таки нужно перестать пытаться и начать делать, чего и вам желаю ;)

жизненно необходимо, наболело, про косточки, советы

Previous post Next post
Up