1 мая.
Вот ведь подлянка! Сегодня, когда нам негоже валяться в постелях (ну ладно, в спальниках J) допоздна, а надо встать пораньше, чтобы пораньше вернуться в Куди - от вчерашних звуков остались только те, которые издают животные… никто не сморкается, не харкается и не чихается. Более того, деревня как вымерла… наверное, вечерком хорошо посидели при свете пары имеющихся фонарей, отпраздновали завершение «медовой охоты». Это предположение косвенно подтверждают Аня с Ксюхой - вчера, говорят, танцы под барабан продолжались еще долго и народ «разошелся… то есть, расходился» (С) J. В довершение к девчонкам подсел «НЛПишник» и начал им выедать мозг какими-то занудными майсами. Как обычно, вроде на сравнительно нормально английском, но занудно и почти шепотом, отчего практически непонятно. В какой-то момент они спросили его: чувак, мол, а что ты так ихо говоришь? Тебя ж не слышно нифига! А он им в ответ - э-э-э, мол… если я буду говорить громко - все подумают, что я злой! А-а-ааа, ржака какая! Злой! Знаешь, друг, а так все думают, что ты противный занудный чмошник… думаешь, это лучше? J
В общем, часов в 8 выходим. Традиционное благословение в это раз принимает особенно нескромные размеры. Сначала нам ставят пятнышки на лоб. Потом посыпают рисом. Потом дают цветы - и на этот раз это солидного размера цветочные гирлянды, которые нам надевают на шею. А ведь кто-то должен был сначала собрать немереное количество цветов, а потом их аккуратно нанизать на эти нитки. Тут работы часов на несколько - и все это только для того, чтобы пожелать доброй дороги пятерым ненормальным, приехавшим черт знает откуда… из мест, которые подавляющие большинство жителей деревни даже и представить, полагаю, не смогут J. Поистине, дружелюбие и доброта местных жителей порой превосходят самые смелые фантазии.
В довершение, пока мы, все такие в цветах и рисе, фотографируемся, нам приносят еще гостинцы на дорогу - яйца вкрутую. А мы уже наелись до отвала. А отказаться неудобно. Приходиться выручать девчонок и через силу затачивать несколько яиц. Уффф… с трудом, но удалось. Пора трогаться, а то ведь еще принесут! Не хотелось бы завершить непальский треккинг бесславной смертью от обжорства крутыми яйцами J.
По дороге, которая, пожалуй, впервые ничем особым не запоминается, вспоминаем, что сегодня же праздник! Первое Мая! «Солнце красит нежным светом…» и все такое. Неужели же мы никак не отпразднуем это священный для каждого «дорогого россиянина» день? J. Ну нет! Не могёт такого быть, что-то - да отыщется, чтобы помочь нам отличить этот день от прочих не только набором дорожных впечатлений.
И точно. Уже практически по приходу в Куди останавливаемся у лавочки, чтобы купить воды и чего-то там еще по мелочи - и тут узреваем в витрине надувные шарики. Вот оно! Не иначе, наши ангелы-хранители, уловив наши мыслезапросы на праздник, метнулись вперед (что им стоит, в астрале-то, там все быстро происходит J) и подбросили эти чудеса цивилизации прямо под наши очи. Надо заметить, надувные шарики после недели треккинга, некоторые краски которого, я надеюсь, мне удалось так или иначе до вас донести, смотрятся здесь, как, помню, смотрелся осенью 1987-го года на краю деревенского колхозного поля в Озерском районе Московской области, в 100 км от Москвы, черный Мерседес, на котором приехали навести свое чадо какие-то нереально крутые для тех времен родители J.
В общем, закупаем разноцветных шариков и заканчиваем наш маршрут. Вот и наш «resort» J. Первым делом - мыться, мыться! Какой кайф! Ну и фигли с того, что вода чуть теплая - зато помыться можно, первый раз за два дня, нормально, не под краном по пояс, полностью, включая, пардон, задницу и прочие части утомленного тела J. Все-таки душ - это офигенное изобретение цивилизации.
Попутно выясняется, что Первомай, кажется, будет у нас ни разу не скучным. Суреш, потупясь, сообщает нам, что, оказывается, в Непале тоже насыщенная событиями политическая жизнь. Которая как раз завтра разродится всеобщей забастовкой, организованной местными коммунистами - маоистской партией. Они там, как обычно это принято у коммунистов, борются за обладание всей полнотой власти любыми методами, к которым забастовка вполне себе относится. Казалось бы - и хрен с ними, пусть себе хоть оббастуются, - ан нет! Для всех остальных это будет означать, в частности, отсутствие транспортного сообщения. Сочувствующие инициаторам бастуют по своей инициативе, а несочувствующие и нейтральные - из опасений, что ежели не поддержат, то борцы за права трудового народа, чтоб им, обойдутся с ними, как их идеологические родственники во всех местах и во все времена обходились со штрейкбрехерами.
В общем, брат, возможно, уехать из Куди завтра, как мы планировали, будет нереально. И что же, спрашиваем? Придется уезжать сегодня, говорит. О, шит! Суреш, сейчас 3 часа дня. Ты еще ничего толком не знаешь. Пока узнаешь - пройдет часа 3-4. Мы что, поедем в ночь? Да, брат, - виновато говорит «старичок»… иначе мы вообще никуда можем не уехать, а ведь у нас еще вторая часть трека - подъем на Пун Хил. Вы же хотите на Пун Хил, а не гнить несколько дней в Куди, да? О да, уж это точно! А сколько ехать-то? Часов 5, говорит… Сколько-сколько??? Пять? ЧАСОВ? Так мы туда приедем в час ночи, туда-сюда. О, это не страшно, мы сможем встать поздно, когда хотите - в 10, в 11, в 12… Мы можем уйти оттуда хоть в час дня, хоть в два - ведь планировалось изначально, что там мы будем обедать.
Ладно, пока, один чёрт, обсуждать нечего - конкретика обещана нам не раньше 5-6-ти часов. А пока как раз есть время слегка расслабиться и подготовиться к праздничному параду. Т.е., демонстрации - парад-то положен на 9 мая, когда мы уже будем существенно северо-западнее. Так что идем надувать шарики.
Однако день сегодня аццки наполнен событиями, так что даже в этот, по масштабам Вселенной, миг от принятия решения до его воплощения в жизнь скучать нам не приходится. Нам приносят мёд! Я уже, кажется, вскользь упоминал, что такие трофеи входят в список оплаченных нами удовольствий «пчелиной охоты»? На столик, за которым мы осуществляем «праздничное надутие», перекочевывают 5 аккуратно закрытых поллитровых бутылочек из-под Кока-колы с медом. Что за нафиг? Должно быть по литрылу (литрыло (авт., сокр., сленг.) - литр на рыло J).
- Суреш!
- Да, брат? (надо заметить, что временами эта фраза выходит у нашего друга устало-обреченной J).
- А не спросишь ли ты у нашего гения организации ночлегов в палатках («мать… мать…», - по привычке отозвалось эхо), что это за наглая разводка? Где наш законный килограмм меда на одну фотографически-трекерскую душу?
- Он говорит, что так получилось, что меда в этот раз собрали немного, поэтому паёк сократили в два раза вместо килограмма - полкило. (К особо ушлым, хорошо образованным в точных науках читателям заранее просьба - не бросаться занудно тыкать автора лицом в тот факт, что плотность меда явно поболе единицы, и что поллитра меда - это больше, чем полкило. На глаз она-таки явно и меньше двух (плотность, в смысле), и до обещанного килограмма тоже, как от Куди до деревни «пчеловодов». А поскольку мы сегодня чувствовали себя несправедливо обиженными, даже где-то подвергнувшимися наглой разводке, некоторое художественное преувеличение в виде манипулирования единицами массы и объема нам, полагаю, вполне простительно J).
- Хммм… Суреш… как бы это так помягче объяснить… we are little bit disappointed… мы слегка разочарованы… самую, буквально, малость... Не будет ли столь любезен многоуважаемый джинн в таком случае прибыть сюда лично? Для объяснения нам этой прискорбной ситуации. Честно и открыто смотря своими плутоватыми мудаковатыми глазками в наши чистые, светлые очи. Практически на пять минут.
- Йес, брат, айл телл хим (голос бедняги все безнадежнее и унылее… кому охота являться передаточным звеном в разборках по поводу невыполнения условий контракта? J)
«Пока чинят ковшик, Василий у стоечки разминается красненьким…» (С) народный юмор. В смысле, пока Суреш вылавливает нашего будущего оппонента в дискуссии о безукоризненном выполнении оговоренных обязательств сторон, мы репетируем роли, оттачиваем аргументы… короче, готовимся к отвоеванию законных 2,5 кг меда. Однако, воинственному пылу не суждено выплеснуться наружу. Через минут двадцать ситуация разрешается на редкость бесконфликтно: к 5-ти маленьким бутылочкам нам просто доносят 3 больших, литровых, одну маленькую при этом забрав «на сдачу». Черт, даже в легкую посраться не удалось J. Не боец оказался дядя, трусливо откатил, даже не попытавшись защитить свои, пусть и чахлые аргументы J.
В общем, проблема закрыта. Мед выставлен на стол и ждет упаковки в рюкзаки. А пока начинаем-таки надувать долгожданные шарики. Хлоп! Ш-ш-шшшшшшш!! Тресь! Продукция оказывается редкостно дерьмового качества: часть разноцветных резиновых изделий уже имеют дырки как встроенную фичу, часть приобретают эти дырки в процессе надувания. Или, если слегка не рассчитать усилия - тут же лопаются. В процессе надувания спонтанно рождается мысль, что если и презервативы у них такого же качества, то неудивительно, что средний возраст непальцев - 20 лет, за счет большого количества детей J. С грехом пополам из 15-ти купленных шариков надуваем 6 - как раз нам по штуке и один - «старичку». Он ведь уже практически член команды, а «каждому члену - по шарику» выглядит вполне актуальным праздничным девизом
Так неспешно протекают два часа. Суреш уточнил обстановку и - таки да. Таки ахтунг. Таки линяем в ночь. Исчезаем, испаряемся, тикаем, валим, рвем когти, так сказать. В 8, после ужина, помянув в очередной раз ласковым словом «мудак» местного хозяина (ну вот не залюбили мы его, что ж сделаешь! J), с трудом заталкиваемся вшестером, со всеми вещами, в джип. Конечно же, Махиндра.Ваня с Ксюхой рядом с водителем, едва оставив ему возможность переключать передачи, мы с Аней и Надей - на втором ряду, а Суреш, со всеми рюкзаками - в задней части, где еще 2-4 места (в зависимости от габаритов местообладателя). Ну, конечно попросторней, чем селедки в бочке - но близко к тому.
Трогаемся. Да, когда мы пришли сюда после трех дней блужданий по горам без намека на цивилизацию, - ЭТО казалось нам дорогой. Но когда мы теперь испытываем сомнительное удовольствие передвижения по ЭТОМУ в машине, пусть даже и такой, приспособленной к неиделаьным, скажем мягко, дорожным условиям, ЭТО, в лучшем случае, можно назвать намеком на дорогу. Направлением, короче. Дальше второй водила не переключается - без мазы. То на первой, то на второй. То снова на первой. Переползая через колдобины. Переваливаясь через камни. Ну и т.д. Мы ржем и прикалываемся над Аней, которая поминутно отворачивается от окна и предпочитает смотреть вправо, где гора, а не влево, где обрыв. Таким макаром проходит минут 40, и вдруг, после очередной колдобины мы неожиданно выезжаем на асфальт. Йес! Еще один барьер преодолен, еще один ахтунг перекочевывает в воспоминания. Останавливаемся и пересаживаемся в микроавтобус Ниссан. Остались пустяки - еще каких-то 4 часа езды, и мы доберемся до местечка Nayapul, где, наконец и закончим этот нескончаемый Первомай J. Уж не знаю, правда, часа непальских или нормальных, но альтернативы все равно нет. Рядом с водителем садится еще какой-то перец. Минуты через 2 останавливаемся еще раз, и, после небольшого ожидания, в машину подсаживается еще какой-то кент с костылями. На вопрос what’s the fuck получаем ответ: это местный «маоист», который, типа, обеспечит разруливание проблем с патрулями, коли таковые найдутся по дороге, ожидающие завтрашней «всероссийской стачки».
Периодически удается поспать, периодически просыпаюсьююю Так, 4 часа, сквозь дрему и активные переговоры на непальском (то водилы с коллегами между собой, то их с Сурешем) - и в какой-то момент оказывается, что мы рано радовались: ахтунги на сегодня еще не израсходованы. Нас высаживают, на дороге, среди десятка каких-то закрытых ночью лавочек, со слов Суреша, не довезя пару километров до места. Типа, дальше дорога дерьмо, время уже позднее, им еще назад ехать… короче, весь набор обычных гнилых отмазок. Но разве после последней недели нас такая фигня может расстроить? J Два километра? Да дерьмо вопрос! Рюкзаки на спины - и вперед. Было бы только кому эти рюкзаки нести J. Но тут как раз все в порядке - Суреш звонит портерам, которые нас уже ждут здесь, они выходят за нами, а он - им навстречу.
Да, отличный конец первой части трека. Час ночи. Сидим хер знает где, ночью, с кучей вещей и ждем подмоги J.
Минут через 30 появляются наши парни. Встреча на Эльбе, твою мать! Или свидание влюбленных после годовалой разлуки: они рады нам, а уж как мы рады им - можете представить! Ребята подхватывают вещи, мы берем фоторюкзаки и бодренько чешем в сторону долгожданного ночлега, в Birethanti (1025 м). Еще без малого час - и вот он, долгожданный ночлег! После такого количества разнообразных приключений сегодняшнего дня как-то сквозь одурение отмечаем первое после Катманду похожее на нормальны отель здание, относительно нормальные постели, душ и даже, о счастье, обычный толчок. Блага цивилизации к нашим услугам J. Но это все - завтра. А пока традиционное "Старичок, поссибл три вери, вери колд биэ? Йес, брат". Сил, конечно, нифига не осталось, глаза слипаются - но что ж мы, отправимся спать, не залакировав такой денек "Эверестом"? J. Буквально сквозь сон опустошаем свои бутылки, и, наконец, спать. Спать.Спать!!!
Продолжение: ч.IX