Литературный перевод фразы с немецкого

Nov 13, 2014 20:13

"Ich glaube: Kunst kommt nicht von können, sondern von Müssen!"Вот, мне точно кажется, что где-то давно я уже читала этот афоризм Шенберга в русскоязычном - понятном:) - варианте, но как найти читанное сейчас - не знаю. А переведите мне, плиз, это литературно, шпрехающие по-нужному ( Read more... )

вопрос к залу, история, искусство

Leave a comment

renedl November 13 2014, 19:10:02 UTC
Ох, не люблю я такие вопросы для всезнаек.
Но думаю, что это не совсем афоризм, а переосмысление афоризма Kunst kommt von Können. Посмотрите в википедии это предложение. Там есть и о Шёнберг.

Reply

godinerl November 14 2014, 06:03:51 UTC
Это была лишь просьба о помощи с пониманием фразы Шенберга. Я посмотрела в Вике статью о предложении, предшествовавшем 'переосмыслению афоризма":), и, если не ошибаюсь, линк на статью эту поставила изначально в пост)
Спасибо за помощь, мне осталось лишь догадаться, как при незнании немецкого понять и Шенберга, и статью в Вике:))

Ваша Незнайка)

Reply

renedl November 14 2014, 08:42:47 UTC
Про всезнаек это было обращено не к вам. Просто в жж достаточно провокаторов, вбрасывающих вопрос, основанный на человеческой слабости - проявить свою компетентность. На самом деле, эта тема вопрошающего нисколько не занимает ( ... )

Reply

godinerl November 14 2014, 12:08:57 UTC
Большое спасибо за пояснения.

Да, если бы я еще знала язык, получила бы еще бОльшее наслаждение от выставки о Вене в период Первой Мировой в этом музее. Вообще, бродя по музеям в Вене, я еще отмечала для себе, КАК сделан тот или иной музей. Видно всё: выборы кураторов, обращение с бюджетом, уровень культуры, преданность сотрудников, уровень самодурства администрации и т.п.
Думаю, музей истории города Вены на довольно скудном бюджете за счет великолепных научных сотрудников (ну, так мне показалось) делает чудеса. Самое отвратное ощущение меня постигло в императорских покоях в Хофбурге. Напомнило смесь советской коммиссионки и жалких потуг на интерактивность, чтобы быть в струе музееведения. Не "в кассу" было всё:)) Но это наказание за то, что пошла туда, куда и не собиралась - забрела туда от расстройства по поводу ненахождения мемориальной комнаты Кальмана в Нац.Библиотеке... Отдельно расскажу.

Reply

maultasch_a December 2 2014, 08:11:35 UTC
"Думаю, музей истории города Вены на довольно скудном бюджете за счет великолепных научных сотрудников (ну, так мне показалось) делает чудеса. "

на самом деле все почти наоборот.
бюджет у них выделяется правящей партией и совсем не скудный.
кураторов выбирают по принципу "партийной линии", но не без оглядки на их образование и опыт. но отбор идет очень скажем так внутренне ограниченный - только "свои люди". (это вообще для вены очень типично).

"чудеса" в таких условиях сделать не сложно.
потому что общий культурный и образовательный уровень работников искусства в частности (и общества в целом) здесь крайне высок.
т.е. по местным понятиям это выский уровень но за счет стабильного серьезного бюджета.

"императорских покоях в Хофбурге" - ну это известный туристический кичевый .... музей если можно так выразиться. туда не надо культурным людям ходить. не надо.))).

Reply

godinerl December 3 2014, 05:45:02 UTC
свои люди - это типично для везде:), только не везде еще оглядываются на образование и опыт:(

Ой, ужасный ужас этот притон дилетантов в Хоффбурге. А там тоже, по партийной линии?:))

Кстати, куда же они всё-таки задевали мемориальную комнату Кальмана?
Я потом еще обращалась в театральный музей, т.к., промелькнула инфа, что она получила крышу там, в филиале. Но и там что-то такое пробубнили про закрытие... Кальман с Малером, видимо, в Вене находятся в одной теплой связке:), т.к., меньше подходят на обертки конфет, чем Моцарт?:(((

Reply

maultasch_a December 3 2014, 08:00:41 UTC
А что с Кальманом? Честно говоря, я про комнату Кальмана ничего не знаю, ибо не люблю оперетты и никогда Кальманом не интересовалась ( ... )

Reply

godinerl December 3 2014, 09:19:52 UTC
C Кальманом - ничего, получается. Ни заявленная мемориальная комната в Нац.библиотеке, ни переехавшая, видимо, такая комната на ул.Ханушштрассе 3 (филиал Театрального музея) не существуют...Т.к., я выросла в яме оперетты:), то мне очень хотелось бы посмотреть, как Вена присаживается в реверансе перед человеком, который прославил само понятие "венская оперетта", но родных которого благополучно превратили в ничто уроженцы тех самых просторов, которые Кальман воспевал... Как там, помните ( ... )

Reply

maultasch_a December 3 2014, 10:07:30 UTC
ну на сколько я понимаю отцами венской оперетты были все же штраусы (отец и сын) и за ними ланнер и уж потом кальман. разве нет? я не очень в теме, но мне так кажется ( ... )

Reply

godinerl December 4 2014, 12:51:56 UTC
Насколько понимаю я:), в тексте коммента у меня нигде не было сказано об "отцовстве" оперетты, а лишь упомянута небольшая:) просветительская деятельность Кальмана в данном вопросе. А уж на корни так вообще не посягалось:) Но, если уж...:) Где сегодня те лендлеры, вдохновлявшие Штраусов династию?:) Где те безвестные передатчики устной традиции спиричуэлсов без Гершвина ( ... )

Reply

maultasch_a December 3 2014, 10:34:16 UTC
золотую адель вернули. но причем здесь леопольд ( ... )

Reply

godinerl December 4 2014, 13:00:18 UTC
указывая на книгу о Золотой Адели, я не говорила, что загвоздка именно в этой работе. Если Вы внимательно читали книгу, а затем так же внимательно ходили по залам Леопольда, то не заметить одну из работ Климта из коллекции семьи в галереях музея, работ, которую никто никому в данном случае не завещал, работ, которая была... как там это называлось.. забрана??, невозможно. Какую работу я имею в виду?:)) оставляю Вам удовольствие дальнейших открытий ( ... )

Reply

maultasch_a December 2 2014, 08:06:11 UTC
Да, тоже хотела ответить.
Но тут уже все правильно написано.
Смысл в том, что искуство не происходит от умения, а от невозможности держать его в себе, т.е. необходимости, внутренней потребности его создавать.

но я не переводчик.
я просто люблю искусство, шенберга и т.п.

венский музей тоже люблю.)

Reply

godinerl December 3 2014, 05:41:18 UTC
Спасибо большое.

Reply


Leave a comment

Up