Если завтра …

Feb 14, 2022 23:32

Попытка спрогнозировать поведение героев в спектакле, если ты не автор сценария - всегда клоунада. Я уже давно не комментирую события вокруг бывшей Украины, поскольку нет гарантий, что происходящее не спектакль. Очень много за последнее время случилось малообъяснимого естественным ходом вещей. Но есть один очевидный момент касаемо войны, независимо от разыгрываемого в медиапространстве дурдома.
Главным оправданием ошибочных действий является непредсказуемость последствий. Ты не знал, как все может повернуться и поэтому сделал то, а не это. В ситуации с Украиной не было никакой непредсказуемости. Единственный логичный вариант объяснения ситуации для России - в связи с переворотом Украина закончилась, и мы, по возможности, возвращаем свою национальную территорию и население, путем его самоопределения. И тогда с оставшейся невозвращенной территорией де-факто возникает состояние войны. Но если признаем государство Украина, то тогда мы аннексировали часть ее территории, а на части поддерживаем незаконные с ее точки зрения образования. То есть это опять де-факто война, но только уже с признанной Россией же законной властью.
Я многократно писал, что единственная адекватная форма сосуществования для России с образованием на территории бывшей Украины (кроме ее присоединения), аналогична сосуществованию Израиля и Палестины. Израиль аннексировал часть территории, которую Палестина считает своей, а именно восточный Иерусалим. Есть оккупированная территория на Западном берегу реки Иордан, которую Израиль не собирается отдавать и построил там многочисленные еврейские поселения.
Принципиальная разница в том, что у России есть потенциальная возможность решения проблемы присоединением основной части оставшейся Украины, чего нет у Израиля с Палестиной. Он не может присоединить Палестину и по религиозным, и по политическим, и по демографическим причинам. Но в состоянии вялотекущей спорадической войны и блокирования враждебной территории он живет уже многие десятилетия.
Основным условием, если можно так назвать, стабилизации в Израиле стало подавляющее превосходство во всех типах обычных вооружений. Если в шестидесятые-семидесятые оснащения евреев и арабов еще как-то было сравнимо, то начиная с восьмидесятых войны проходили в одни ворота, именно из-за подавляющего преимущества одной из сторон. Прежде всего, в авиации и танках. Даже при готовности умереть, когда ты знаешь, что никого с той стороны не убьёшь, а если даже удача подвернется, за одного убитого погибнут тысячи твоих, желания начинать войну особо не возникает.
При этом хоть на международно признанной, хоть на аннексированной, хоть на оккупированной территории выстрел в своих граждан влечет многократно превосходящий по силе военный ответ со стороны армии Израиля. Если бы в Донбассе за каждого убитого ВСУ и прочие военизированные формирования получали сотню гробов, определенный стимул к соблюдению перемирия с их стороны имелся бы. Тем более стимул не начинать крупномасштабную операцию.
Скотство с отсутствием защиты официальной Россией проживающих в Донбассе (в том числе и своих граждан) вызывает вопрос не только о желании, но и возможностях защищать. Возможности зависят от степени превосходства в вооружениях. История с развитием вооружений вроде бы учит, что новые вооружения сводят к нулю старые. Начиная с начала 2010-ых годов Россия заявляла, что у нее уже разработан истребитель пятого поколения, а также новейший танк, которые будут в ближайшее время приняты на вооружение. И в 2015 году на параде Россия демонстрировала новейший танк «Армата» и истребитель СУ-57. Тое есть это было автоматически заявление, что уже имеется танк и самолет, превосходящие предшественников, способные противостоять самому современному вооружению противника, а иначе зачем они вообще нужны. Остается только произвести вооружение в достаточном количестве хотя бы для потенциальной «миротворческой» операции на Украине. То есть в течении двух трех лет должно было бы произойти перевооружение. Однако через семь лет результат нулевой.
Здесь даже не важен вопрос о том имеются ли реально у нас новый танк и самолет, лучше они чем старые и соответствуют современному уровню врага? Не производят их поскольку бессмысленно или потому, что не могут наладить массовое производство. Сама ситуация, что такое происходит, а политического взрыва нет и вообще вопросы не возникают, говорит обо всем.
Я не знаю глубину спектакля, режиссеров и сценаристов, да и даже насколько все спектакль. Но описанное выше свидетельствует о том, что, если финалом будет дальнейшее расчленение России - это тоже особых вопросов не вызовет. Кроме хлопанья глазами, по большому счету, никакой реакции не будет, даже когда начнут разбирать по частям. Хотя может и не начнут.
Previous post Next post
Up