Dec 06, 2010 10:36
Миша вчера делал школьный проект по геологии. В задании есть прямое указание использовать много ресурсов в интернете, как исходный дан сайт с очень простым содержимым ниже уровня тех книжек по геологии, которые мы с Мишей читали , когда он еще только-только учил язык через полгода после моего приезда. Не говоря уже о тех кипах книжек по геологии, которые Миша читал все эти годы.
Мы вместе читали книжки и я задавала много вопросов к тексту, почти к каждому абзацу, чтобы быть уверенной что Миша понимает английский текст. Я выбирала тогда наиболее думательные, хоти и небольшие по объему книжки либо сатейки в интернете. Мы прерывали чтением деланием моделей и экспериментов про которые упоминалось в книжках. Мы читали про разные аспекты проблемы в разных статейках, это были комплексные занятия. По некоторым записям в этом ЖЖ можно немного понять как это выглядело.
У меня за 3 месяца учебы Миши в классе науки в магнет школе сложилось впечатление, что молодая учительница сама выросла на интернет культуре поиска прямых ответов в интернете, не понимает что такое чтение серьезных связных текстов в учебниках или научно-популярных книгах. В её конспектиках по химии и физике часто не было даже между строк ответов на вопросы , которые она спрашивала в домашних заданиях,и не было ссылок на серьезные сайты или книги. Предполагалось не размышлять над вопросами, а выискивать готовые ответы в сети...
Когда я поняла отношение учителя к текстам, то мне стали понятны странные вопросы по фундаментальным вопросам физики и химии в листочках для 6 класса , предполагалось не размышлять, а подставлять готовые найденные ответы на вопросы.
Я очень обеспокоена. Это огромный регресс для Миши.
Придется читать вместе с Мишей тексты хороших учебников после того, как уляжгутся Мишины переживания после "изучения" тем в школе, внимательно читать вопросы к главам в учебниках, думать над ответами, Учебник по физике Hewitt и другие книжки с хорошими вопросами , хорошие учебники по геологии или earth science . Сейчас будут уже не папуши книг как раньше, а одна-две серьезных книги на полгода-год с хорошими задачниками и вопросниками.
Точно также как в прошлом году нужно бы читать журналы и книжки по истории, разные страны, про разные социальные проблемы . У Миши резко вырос словарный запас по социальным наукам после такого чтения в прошлом году.
Иначе Миша потеряет приобретенную годам занятий культуру чтения.
Но времени на все это очень мало, так как Миша приходит из школы совсем поздно, много заданий из школы по типу busy work.
А ведь еще у нас обязательные ежедневные занятия по тетрадкам спеллингом, грамматикой, пунктуацией, вскими письменными премудростями. Уровень нынешнего Мишиного школьного образования сильно ниже того уровня, на котором он всегда занимался. Мне это очень не нравится.