Для
кинорулетки по фильмам - победителям Торонтского международного кинофестиваля.
Не могу себе даже представить человека, не видевшего «Красоты по-американски». Я его смотрел раз пять. Когда-то давно, еще на девяносто восьмой винде я даже заменил системные звуки этой самой винды на фразы героини Мины Сувари. И я их не сам оттуда повырезал, а скачал специальный пак из медленного и дорогого интернета. Когда она в фильме крикнула свое визгливое: «Can't!», - я вздрогнул, на миг подумав, что у меня все зависло и сломалось.
До недавнего времени я также не мог представить себе, что этот фильм может кому-то не нравиться. Но залез на кинопоиск: перед тем, как что-то написать самому, полезно посмотреть, что до тебя по этому же поводу сказали другие, - так сильно удивился отрицательным рецензиям, коих не так уж мало. Причем, довольно убедительных, впрочем, об этом несколько позже.
О чем этот фильм? Не знаю насчет «по-американски», не такой уж я знаток американского, но про красоту это точно. Красота преображает. Красота заставляет жить, проживая и ценя каждую секунду бытия. Красоту можно найти во всем, стоит только присмотреться. Она наполняет нас капля за каплей, переполняя до того, что мы начинаем захлебываться от счастья и умираем с улыбкой на губах.
С другой стороны. Пишут, что фильм о кризисе среднего возраста. И поскольку у меня кризис этот после двадцати лет пребывания уходит в прошлое, сама картина начала поворачиваться другими гранями. В этот раз меня больше всего потрясли не сиськи смазливой малолетки, а сцена с диваном. Честное слово. Потому что если вы живете вдвоем, и одному до усеру нужен диван за четыре тысячи долларов, а другому диван, на который не жалко пролить пиво, то нужно как-то искать компромисс. Потому что даже смазливые малолетки рано или поздно все равно вырастают в теток, которым обязательно припрет что-нибудь такое, что ты вообще никак не переносишь. И что тогда?
Так что «Красота по-американски» по моему глубокому убеждению - это сказка. Красивая волшебная сказка для сорокалетних балбесов. Которая заканчивается на самой высокой ноте, в тот самый момент, за которым нужно все развязывать, где волшебство сменяется жизнью. Это как свадьба в сказках для девочек.
Но что сказка? Ложь, да в ней намек. Что мы без сказок? И кто сказал, что сорокалетним балбесам сказки не нужны? Все мы творим свою сказку. Где мы красивые и умные. Где мир лежит у нас под ногами. Где наши дети не повторяют наших ошибок, а идут своей хорошей дорогой. И красота - это то, что связывает нашу сказку с реальностью. По крайней мере, примиряет.