фильм "Воины света" (2009, реж. Майкл Спириг, Питер Спириг. Австралия, США)

Sep 26, 2019 10:57



Для кинорулетки по фильмам - победителям Торонтского международного кинофестиваля.

Вампиры на земле не существовали вечно, первых покусала больная летучая мышь, потом случилась пандемия, и непокусанных людей осталось около пяти процентов. Крови на всех стало не хватать, несмотря на человеческие фермы, стали проводить исследования на предмет кровезаменителя, где главным исследователем и трудился на момент начала фильма его главный герой.
Помимо решения проблемы выживания населения планеты, герой занимается самокопанием. Ему не нравится его положение, кровь он пьет от животных, что не прибавляет ему здоровья. Радость осознания значимости своей миссии ему не скрываясь портит начальство, популярно объясняя, что заменитель в любом случае для быдла, а благородные господа никогда не откажутся от возможности присосаться к человеку.
Ну и далее по канону. Жадные корпорации, добрые самаритяне, обманутый народ, тусующийся на сырой улице с фастфудом... Герой, открывающий глаза на происходящее себе и окружающим...
Вообще говоря, перед нами подмена жанра. Про вампиров - это «Блейд», «Другой мир», на худой конец «Сумерки». Когда вампиры не прячутся по готическим замкам и особнякам, когда они перекусали всех, до кого смогли дотянуться - и все вокруг превратились в вампиров, что в принципе и является самым логичным исходом, то это уже не кино про вампиров, это уже модифицированный зомби-апокалипсис. Отличие которого от традиционного в осознании несчастных своего положения и наличии сил и средств как-то попытаться этому противостоять. В этой альтернативе способов противостояния я и увидел главный смысл картины. Либо ты принимаешь себя таким, какой ты есть, со всеми вытекающими, либо пытаешься стать человеком, чего бы тебе этого ни стоило. Поскольку перестать быть человеком - это смерть, прикрываемая на какое-то время видимостью жизни. Как бы ни изворачивались противники этой простой и очевидной истины.
Теперь о плохом. Досмотрел вообще насилу. Да, внимание к деталям - это прекрасно. Крытые от губительного солнца галереи между небоскребами, автомобиль, где едут по приборам днем от того же солнца, дома без окон... Все это работает на достоверность происходящего. Достоверность, тут же напрочь убиваемую. Это как западный фильм про русских. О чем бы речь ни шла, о каких бы высоких материях и тонких смыслах, если появляется русский, то обязательно хам, пьяный, небритый, с балалайкой и медведем. По другому им просто нельзя. Так же вообще никак не обходится без тошнотворной клюквы малейший намек на какие бы то ни было социальные расклады. В кино про что другое можно было бы просто поморщиться и плюнуть, но тут типа антиутопия, с выводами и аллюзиями об устройстве обчества. Тут без балалайки никак. И это реально бесит. Так что неудивительно, что несмотря на TIFF Midnight Madness, фильм не особенно взлетел. Как в прокате, так и у меня в телевизоре.
Previous post Next post
Up