Скрестили две антиутопии, ага.

Jun 14, 2020 13:45


Современный мир знал две великие антиутопии: «1984» Оруэлла и «Brave new world» Хаксли. Когда-то мне казалось, что в состязании их моделей общества в нынешние времена определенно победил Хаксли. Общество великих идеологий явно ушло в прошлое, мир поглотило великое потребление: купил айфон 11, жди айфон 12. Что касается разделения общества на касты, то процесс идет естественным путем, без всякой там генной инженерии. Расслоение между бедными и богатыми делает качественные образование, медицину, а скоро и питание вместе с хорошей экологией - достоянием последних. Со временем, окончательно сформируется новая аристократия, класс сервиса, обслуги и охраны, ну и гигантская масса быдла - эпсилонов (Оруэлл назвал бы их «пролами»), вроде тех нигеров, что сейчас громят магазины в США.

В общем - Хаксли прав, думал я. Но посмотрев на последнюю Covid-истерию, понимаю, что и старина Джорж еще не до конца сдал свои позиции, блять. Все дело в силе влияния на умы населения информационного поля, то бишь пропаганды, которая по-прежнему работает достаточно действенно.

Вот смотрите - в Мордорскую Федерацию пришел короновирус и началась массовая истерия в СМИ. Статистика заболевших и трупов, очереди из карет скорой помощи на экранах, рассказы о героической битве врачей. Появились весьма странные, на мой взгляд, словосочетания, вроде «ковидный фронт», «ковид скептик» или, там, «ковид диссидент»...



Что бы это значило, сцуко, думал я, но временами радовался. Ибо, по началу, работало. Шел месяц март и как-то, около 21 часа вечера, я проезжал на своем черном жеребце вдоль Дворцовой площади и дальше по Невскому проспекту. На площади не было ни единой души, не считая наряда полиции. На проспекте - несколько человек. Ни пробок на светофорах, ни проблем с парковкой на улицах центра. Даже воздух стал намного чище… Город словно помолодел, а я - вместе с ним.

Прошла пара недель, выглянуло солнце, резко потеплело. Людей на улицах стало больше, как и машин. Однако из ящиков с трубадурами по-прежнему неслись вопли о тяжелом положении с короновирусом. На улицах - масса людей в масках и перчатках, прохожие шарахались друг от друга, больших компаний было не видно. Да, работали подпольные салоны и магазины, как я уже писал. Да, тусила на улицах молодежь школьного возраста, которая вообще не обращает внимание на общее инфополе, заменяя его своими собственными, дворовыми новостями. Но основная масса населения на улицах вела себя так, как того от них требовала пропаганда.

И вот тут - щелк! Настала пора вокощеивания Владимира Владимировича. Негативный фон нахуй тут ни к месту! Ящики с трубадурами дружно заткнулись и стали рассказывать об ужасах погромов в США. Вновь зазвучало было забытое в новостях древнее царство Селевкидов, заговорили о параде и очередном мордорском чудо-оружии. В общем, все как обычно за последние лет шесть.

И что я вижу? Буквально за три дня город вернулся в докороновирусную эпоху. Число людей в масках и перчатках близко к зеро, кругом пьянки, гулянки, туристы и панки. Последнее для рифмы, конечно. Панков нихуя не видел, но остальных хватает. И похуй, помогают ли эти маски вообще. Здесь важно, что пока ящики вопили о чуме, народ их носил.

Ну а теперь самое интересное. Статистика по числу заражений и смертей по Питеру (да и по стране тоже) осталась точно такой же, как месяц назад. Как и два месяца. Причем тут не важно, заниженная она там, или нет. Важно, что она не изменилась. Люди как болели, так и болеют. Не больше, не меньше - также. А вот поведение толпы напрямую коррелируется информационным полем, которое создается в первую очередь зависимыми от государства СМИ. Ну, то есть всеми СМИ, чего уж там, блять. Вот это - вполне по Оруэллу. А остальное пока - по Хаксли.

Пропаганда, Оруэлл, Мордорская Федерация, Хаксли, Чума

Previous post
Up