Нам совсем не следует идти западным путем в менеджменте.

Mar 22, 2017 16:28


Разбирая такие темы, как отличия Мужчины и Женщины, отличие Русского от других (есть ли они?) - постепенно шаг за шагом прихожу к тому, что в любом взаимодействии следует учитывать особенности каждого. Если мужчины не будут учитывать особенности Женщин - то взаимодействовать будет весьма сложно даже на уровне понимания друг друга (со всеми вытекающими).

В былыее времена отличия были более ярко выражены по всем направлениям. Было разделение труда, культуры в государствах были различимы визуально - каждая культура отличалась своими традициями в строительстве, искусстве, языке, традициях, питании и т.д. Говоря о мужчинах и женщинах в старину даже школы были отдельно для мальчиков и для девочек.

С какого-то времени все стали мешать без разбору, а если внимательно присмотреться - это движение пошло по всему миру целенаправленно и умышленно по всем фронтам и направлениям.

В России не одно десятилетие потрачено на популяризацию и даже насаждение западной культуры. Только прививается это крайне болезненно и намного медленнее чем кому-то бы хотелось.

Взять к примеру - менеджемент, культуру и методы ведения бизнеса. Все западное пронизано стремлением к тотальному контролю, отсутствию всякого доверия и созданию античеловеческих инструментов и условий.

Если раньше наши купцы обходились без договоров - чему есть масса свидетельств - то сегодня даже договора скрепленные нотариальными печатями не спасают. Тотальный контроль внедряется повсеместно - камеры сегодня принято ставить везде..разве что только в туалетах не ставят (хотя и это может быть). Уже и вход на территорию компании начали делать по отпечаткам пальцев с автоматическим контролем за входом и выходом сотрудника...и дальше что? чего добились? Производительность поперла? Люди начали вкладываться в работу?

Я видел, как люди вкладывали душу в дело только в ряде случаев - когда к ним было человевечское отношение, доверие со стороны собственника, прозрачная и честная схема оплаты труда, понимание цели и смысла бизнеса - а эта цель и смысл выходили далеко за рамки обогащения конкретного человека.

Наши люди не хотят работать на обогащение конкретных личностей. Нашим людям нужен смысла и польза от своей работы, человечность и открытость в отношениях.

Изучил уже массу материала по особенностям Русского менталитета - нам очень свойственна общинность. Общая собственность. Именно отсюда берет истоки подвиг нашего народа во времена Большивизма. Большивизм в данном случае - не корочка строителя коммунизма. Большивизм здесь - это то, что объединяло, сплочало и вело людей к ежедневному подвигу. Надо сказать, что именно тогда за 10 лет построили с нуля многоотраслевую экономику, было построено 9 000 крупнейших предприятий - часть из которых до сих пор не могут до конца разобрать и разворовать по частям, часть из них до сих пор работает. а часть превратилась в многочисенные бизнес и торговые центры.

Наверное самой удачной формой хозяйствования для нас является именно Кооператив! Ярким примером явлется история развития и успеха Усольского мясокомбината, за которым я слежу уже который год. Поражают темпы развития, экономические показатели и довольные лица и глаза людей - работников предприятия.

Думаю и уверен, что западными инструментами мы мало чего вообще добьемся - они по большей части чужды нам. Ну вот яркий пример. В рознице сейчас становится повальным примером, когда директора магазина или супермаркета вместе с бухгалтером, товароведом и пр. сотрудниками сажают в торговый зал. В Магнитах директора вообще располагают на крошечном пространстве на входе в кассовой зоне. При этом этому же директору нужно сделать кучу отчетов каждый день, как-то управлять людьми и ассортиментом, контролировать массу показателей!

Все это ты должен делать на входе, когда мимо тебя каждую минуту проходят сотни людей....по моему - это античеловечность, ужасные условия труда....интеллектуальная работа, менеджмент часто требует тишины для обдумывания и формирования решения многочисленных сложных вопросов в коллективе и в текущей операционной деятельности...как это все делать в таком формате ума не приложу....но наши люди справляются от безысходности...а раз справляются - значит система работает! компания снова нашла способ сэкономить на своих людях, которые работают на износ. Стоит так упомянуть общепринятую практику в сетевой рознице - здесь всегда на 1-2 единицы по штатному расписанию не хватает. Тупо настраивают систему так, что бы люди работали на износ - отсюда такая текучесть кадров.

Какая нафиг тут может быть мотивация, общие цели и т.д.? а как считается у нас уровень заработной платы - откуда берутся все эти средние показатели по каждой отрасли? Высчитывают такую цифру, что бы людям еле хватало на жизнь - иначе их в этих условиях труда не заставишь работать!

Вот так у нас устроен бизнес на западный манер. а было ли так всегда? Стоит взять исторические очерки и книги, где описываются примеры взаимоотношения между работником и тем же собственником. Работник поступал на работу, ему обеспечивали жилье, еду, оплату по итогам опр срока. надо сказать, что в найм люди шли только по острой нужде. поэтому если ты плохо с людьми обходился - к тебе никто не хотел идти работать. Доброе имя и было по сути брендом всего предприятия и человека, к которому шли работать. Совсем другая история, совсем не западная.

менеджмент, Русские, Россия

Previous post Next post
Up