Наш Дом, построенный в 1958 г. на новой улице с юго-восточной стороны деревни. Для меня он всегда был таким. В домашнем альбоме была и другая, более интересная фотография размером 9х12 см., сделанная в первые 1-2 года (очевидно, дядей Колей). На том снимке дом с сверкающими бревенчатыми стенами, освещенный солнцем, возвышался практически в поле.
После пожара в 1976 г. надстроили новый и не столь высокий чердак. Дом почти потерял свою солидность.
Справа - узкая веранда, где в августе 1974 г. мы провели первую брачную ночь. Фото 1970 г. Совершенно не помню времени и обстоятельств переезда сюда. В памяти мелькают отдельные яркие эпизоды - не визуальных впечателений, как в первые годы, а каких-то событий.
Из среднего окна я смотрел, как солнечным сентябрьским утром в школу впервые пошел мой старший брат Слава. Вскоре здесь умер дед Орков, Иван Никонорович. В это время я сидел в соседней комнате. Открылась дверь, подошли женщины и подвели меня к кровати. Рассказали о его последнем выдохе.
Однажды туманным сырым утром в одно из окон (здесь оно справа) постучали; под электрические провода попал и погиб сын нашей родственницы, т. Натальи. Этим утром он вышел в поле со стадом, как это часто делали деревенские ребята.
Запомнился пустой, огромный и неогороженный участок за домом, который тянулся почти до одинокого ветвистого вяза. Помню, был яркий солнечный день, и вдалеке в поле работали взрослые. Вдруг на мою голову прыгнул огромный разноцветный петух, его крылья замелькали на фоне неба - одновременно он светился сам и перекрывал свет неба.
Панорама старой части деревни - таинственные места, которые всегда манили к себе.
Глубокие овраги на краю деревни, ведущие в большой мир - к речкам, рощам и иным селениям.
Домик на краю деревни. Снято во время подготовки к дипломной работе. Осень 1974 или весна 1975 г.
В апреле 1980 г. мама и папа переехали в город, поселились в панельном 5-эт. доме, в глубине юго-западного р-на, на ул. Грасиса, д. 6, корп. 1, кв. 28. Я был на кузове грузовой машины, придерживал загруженные вещи и на выезде из деревни сидел лицом назад, глядя на удаляющиеся крыши и деревья. Точно так же я смотрел на удаляющуюся дорогу, сидя над гробом отца в машине, выезжавшей по улицам Чебоксар в сторону кладбища. Тогда на этом пути не видел ничего, кроме дороги. Отец умер ровно через год после переезда в город, в апреле 1981 г.
24 марта 2012 г. 1. Обшивка и изгородь остались почти теми же. Перестроены веранда и ворота.
24 марта 2012 г. 2. К дому ведет едва заметная тропка. Слева возвышается огромное нелепое здание соседей.
Хурама - Вяз. Дерево большое и заметное, как маяк, у дороги, за нашим садом.
В детстве я знал каждый выступ и каждое дупло этого дерева, особенно в его нижней части.