Лукойл: когда личные интересы выше государственных

Apr 07, 2016 17:00

Норвегия, Россия, Шпицберген, шельф, Лукойл, национальные интересы, бизнес. Что общего у всех слов выше? Что, как вы думаете, можно сделать, совместив, все эти слова? Ничего, только если не выкинуть из этого ряда либо Лукойл, либо национальные интересы.



Недавно правительство Норвегии объявило о конкурсе на разработку месторождений нефтедобывающим компаниям на участке, расположенном в зоне Шпицбергенского квадрата. Казалось бы, если не знать детали, то ничего критичного, какие страны не объявляют подобные «конкурсы». Только проблема в том, что это скорее «фокус», а, вернее сказать, запрос на «фокусника», которым стала самая крупная частная российская нефтедобывающая компания Лукойл.

Этот самый «Шпицпергенский квадрат» - зона, свободная от экономической деятельности любых государств и, следовательно, их компаний. Права на эту территорию в различные годы заявляли Россия и Норвегия, однако, в свое время (в 1920 г.), был подписан договор, предоставляющий равные права для стран подписантов договора на Шпицберген. Следовательно, любая инсинуация на тему «конкурсов» невозможна. Оставим, что западные партнеры с завидной регулярностью ищут пути расширения конфликта с Россией. В подобной обстановке важно, чтобы общество и бизнес объединялись вокруг государства, следовали его рекомендациям и оказывали всестороннюю поддержку.

А что на деле? Лукойл выходит на конкурс, хотя все остальные российские компании воздержались, отказались, поступив, как я полагаю, не только основываясь на рекомендации государства, но и на солидарности и понимании реальных интересов родины. Кстати, это не прямое признание России, т.к. тут действует частная компания, но, тем не менее, выход на этот конкурс российской компании потенциально может быть трактован, как признание спорных территорий принадлежащими Норвегии.

Победит ли «фокусник» Лукойл в конкурсе - не самое важное. Напрашивается несколько выводов - Лукойл элементарно играет в «обидки» и «шантаж» на почве того, что его не пустили работать на российский Арктический шельф, вот и пошел по миру. Кстати, на сайте Polit.ru в статье про этот «шаг» приводится цитата Михаила Делягина: «Мол, если вы не измените государственную политику ради нашего допуска на российский шельф, мы пойдем работать на шельф, причем в спорной экономической зоне. И, наработав там опыт, будем претендовать уже на участки шельфа РФ, чтобы если и не разрабатывать их, то повысить свою капитализацию при помощи постановки на баланс богатых арктических месторождений».
А, во вторых, можно четко видеть, как частная компания, которая всю прибыль оставляет себе, готова, поступаясь национальными интересами, получить еще больше денег, ничего не добывая. Ведь, по факту-то можно просто закрепить за собой месторождение и повысить стоимость компании на бирже, получая еще больше денег их воздуха. Что будет, если такой крупный частный бизнес будет наплевательски относиться к родине? Что будет, если государство, используя по отношению к Лукойлу абсолютно рыночные рычаги, не будет получать вменяемой обратной связи? А будет так, Лукойл подводит своими действиями не только глобальные интересы России, он, по сути, подводит весь бизнес (от мелкого до крупного), он подводит каждого работающего человека. Такими бездумными действиями компания сама создает предпосылки к ужесточению условий для бизнеса на всех уровнях.

Между прочим, в последнее время Лукойл все больше работает «против» интересов России. Все те же истории про покупку владельцем компании отеля в Стамбуле (неужели нельзя было вложиться с этими деньгами в российские курорты? В Крыму, например?).
Мое предложение для всех занятых в бизнесе и работающих на госслужбе - объявить бойкот Лукойлу, не покупать и не продавать товары и услуги этой компании, лишив ее источников дохода. Если руководство компании хочет, то пусть зарабатывает за рубежом, но подводить Россию в это сложное время, после стольких лет - это форменное предательство.

общество, бизнес, Россия

Previous post Next post
Up