Расскажу еще одну оптинскую байку. Как раз на ночь глядя.
Некоторое время я жил в скиту в амвросиевском домике и входил в маленькую скитскую братию. Я не был послушником и тем более монахом, но жил, как все монашествующие. Устав был строгий, как-нибудь расскажу подробнее.
Было у меня послушание - уход за Иоанно-Предтеченским храмом. Храм старый, время от времени нужно что-то делать. К тому же мы его только-только обживали. Ремонт приходилось делать между службами, а они в скиту были долгие: в 2 часа ночи полуношница, утреня и часы до 7 или 9 утра. Потом небольшой отдых, послушания, в 17 новая служба до 19 - 20 вечера. В промежутках можно что-то красить и мастерить.
В 11-12 ночи ложились, к 2-м ночи вставали и так каждый день. Научился тогда спать 4-5 часов и с тех пор так и сплю, больше пяти часов не могу.
Но вернемся к нашей истории.
Решили обновить стены в алтаре и покрасить их водно-эмульсионной краской. Решил сделать это после вечерней службы. Работа не сложная, но надо все укрыть, покрасить и потом убрать за собой, чтобы к ночной службе все было опрятно, аки ничего не было.
Работа просто мечта. Один в храме, никто не мешает, все сам делаешь, красота... Наслаждение, а не работа. Что-то я припозднился с началом, не помню что отвлекло и заканчивал свои мазюльки ближе к ночи.
И вот тут произошло загадочное. В половине 12-го в мою счастливую и умиротворенную голову пришла откуда-то страшная мысль, похожая на приказ: "ровно в полночь ты должен покинуть храм".
Что за бред, подумал я. С чего вдруг такая глупость в моей голове появилась. Да еще и в форме приказа. Я совсем не экзальтированный человек, ко всяким байкам про духов отношусь с юмором и всячески подчеркиваю свой материалистический склад ума. Я убежден, что какие-то загадочные вещи происходят, но мы просто не знаем природу этого физического явления. Короче, материалист. :)
И тут "Должен покинуть! В Полночь!"
Ну не бред?!
Я от этой идеи отмахнулся, хотя списать на влияние краски трудно - краска водно-эмульсионная, не нитро. Продолжаю красить. Ночь за окном, тишина. Но чем ближе стрелка часов приближалась к полуночи, тем все больше мое сердце наполнялось страхом. Совершенно ничем не подкрепленным, безосновательным, может быть поэтому и куда более страшным.
Я пытался над собой смеяться: человек с высшим образованием, книжки люблю читать, в глупости не верю, но ничего не помогало. Минут за пять до полуночи я вытащил краску и кисти из алтаря и уже совсем без всякого юмора начал посматривать на часы.
Стало как-то не по себе.
3 минуты. Терплю. Сердце стучит.
2 минуты. Сердце колотится.
1 минута. Состояние близко к паническому.
Секунд за 10 до полуночи я пулей вылетел из храма и запер дверь.
Сижу, смотрю на часы - успел. Внутри творится что-то похожее на высадку союзников в Нормандии.
Умом я понимаю, что полный бред, но сделать с собой ничего не могу.
Скит тогда почти не освещался, темно вокруг, только несколько окон Льва Катанского светят, все дрыхнут, как сурки, но понимаю, что тут я в полной безопасности.
До сих пор не знаю, что это было и с чего вдруг на меня такой страх напал. Ни до ни после со мной никогда такого не было. Говорю ж, экзальтацией не страдаю.