(no subject)

Apr 30, 2015 19:00

Часто слышу: «Как сложно жить в этом нелогичном мире!»
Ну где, где вы видели нелогичный мир? Отведите меня туда! Ну, пожалуйста. А то я совсем скоро зачахну в окружении логики, обоснованности и однозначности.
Вот, например, муж-программист. Он никогда не отказывается помочь с какой домашней работой. Например, скажу ему:
- Милый, поточи, пожалуйста, ножи.
Он неизменно ответит:
- Хорошо, поточу.
Только ближе к концу первого десятка лет совместной жизни я научилась задавать дополнительный вопрос:
- Когда?
И тут как раз может выяснится, что он, конечно, их поточит. Но только в выходные. Но не в эти. И даже не в следующие. Потому что в эти начинается чемпионат мира по хоккею и у него на две недели отключается опция «Домашние дела». То есть все логично и обосновано.
Или сын. Он вообще ксерокс отца. Просто один в один. Поэтому ситуация очень похожа, содержание только немного рознится.
Например, решу завести с чадом разговор про оценки. Спрошу, как бы ненароком:
- Чем сегодня порадуешь?
И он обстоятельно расскажет про удачную презентацию по МХК. Или, скажем, про пятерку по математике, которых у него как у дурака фантиков очень много. На столько много, что каждый раз, когда мне взгрустнется, я могу тут же сказать себе - а мой сегодня пятерку по математике получил. Или даже две. И радоваться.
Однако ответ на данный вопрос у моего ребенка не подразумевает отчет о тройке по географии и двойке за забытые на физкультуру кроссовки. И это совсем не потому, что я его буду ругать, или он рассчитывает их скрыть. Просто меня это однозначно расстроит, а вопрос был про порадовать. Однозначно. Спрошу - чем расстроишь? Расскажет о них ровно таким же тоном, как и про пятерки.
Даже творческая натура дочери иногда просто поражает прагматизмом и однозначностью. Например, красотка в 10 лет совершенно четко представляет себе свое будущее. Сейчас она заканчивает музыкальную школу, потом поступает в Гнесинку (не меньше!), а после Гнесинки - идет работать в оркестр «Виртуозы Москвы». Никаких других вариантов.
Она видела на Ютьюбе, как они исполняют Венгерский танец Брамса. Ей понравилась улыбка Владимира Спивакова. Этого вполне достаточно для принятия решения. И ее совсем не колышет, что из духовых инструментов в оркестре только гобой и валторна, а у нее основной инструмент - флейта. Это уже их проблемы, как они будут формальности улаживать. У нее уже все определено.
Поэтому каждая встретившаяся на моем жизненном пути алогичность моментально вызывает у меня симпатию и невольное доверие.
Вот  пособие Кагарлицкой «Что за чем и почему».


http://www.labirint.ru/books/266712/?p=15145
Классное пособие. Совершенно не логичное.
Состоит из трех больших частей.
Совершенно не связанных между собой.
То есть разных.
Абсолютно разных.
По-хорошему, я бы сделала из них три отдельных пособия. Но автор почему-то захотел их соединить, поэтому мы будем пользоваться тем, что не расходится с авторской задумкой.
Сначала о материале - картон плотный, матовый, не бликует. Картинки вполне адекватны, детям показать такие не страшно. Сюжеты тоже вполне соответствуют возрасту и заявленным целям.
Первая часть - это квадратики силуэтных изображений елочки, машинки, домика, груши, яблоки. Еще там кораблики есть. И звездочки. Их много, они в разных цветах - красный, желтый, зеленый, синий.


И вот вам отдельное пособие для работы над сортировкой - сортировать по цвету, по форме, а потом и по двум признакам сразу - по цвету и по форме, короче, раздолье.
Или над чувством ритма (помните, я про слоговую структуру здесь писала?) - повторять последовательности, продолжать последовательности, искать заданный кусочек в последовательности.
Или даже над звуковым анализом - красные фигурки будут обозначать гласные звуки, синие - согласные твердые, зеленые- согласные мягкие.
А можно просто использовать как фишки за правильные ответы, скажем, Мише даем машинки, а Маше - яблочки. А потом накопленные фишки меняем по заранее обговоренному курсу на наклейки, скажем, пять фишек - одна наклейка. Заодно устный счет подтянуть, и концентрацию-внимание потренировать.
Следующий блок предназначен для отработки логических конструкций. Например, две картинки, на одной мальчик ест снег, на другой лежит с больным горлом. Ребенку предлагается определить причинно-следственную связь.
Я еще чудесным образом отрабатывала на этом материале грамматические конструкции с использованием союзов «потому что» и «поэтому»
·        Мальчик ел снег, поэтому заболел.
·        Мальчик заболел, потому что ел снег.
Следующий большой блок - серии сюжетных картинок. Очень полезная вещь для развития речи. Его, наверное, как-то можно связать с предыдущим, но вот как привязать к квадратикам с разноцветными машинками  - не понимаю…
По этим картинкам можно просто ребенку рассказывать истории (на первом этапе), можно вместе с ребенком рассказывать, для асов - самостоятельно разложить в нужном порядке картинки и потом уже рассказать, что случилось там. Сюжеты веселые, картинки симпатичные.
В общем, работаю я с этим пособием уже года два.
Очень довольна.
Совершенно нелогично.

слоговая структура речи, развитие речи, родителям, логопедические пособия, грамматика

Previous post Next post
Up