Мурманск - это «Ленин». А «Ленин» - это главный бренд Мурманска, наверное так?
Атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, был построен в Советском Союзе для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации, передан Министерству морского флота СССР 3 декабря 1959 года.
В 1989 году выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей.
Действует экскурсионное посещение, говорили они! На
сайте Росатомфлота честно пишут - обзорные экскурсии по живой очереди проходят в 12.00, в 13.30, в 15.00. Зимой время было другое, последний сеанс, на который мы не попали, был в 16.00.
Зимняя очередь, летом народ стоял более "размазанно".
На обзорные экскурсии по живой очереди мы сможем принять: в 12.00 - до 40 человек, в 13.30 - до 40 человек, в 15.00 - до 40 человек. Посещение сеансов по живой очереди - без предварительной записи и дополнительной платы за экскурсионное обслуживание.
ААААА!!! Ну почему? В наш век, когда космические корабли и вот это всё! Почему нельзя сделать электронные билеты, очередь, что угодно, чтобы не стоять в этой самой «живой очереди»?
Сразу расскажу, чтобы закрыть эту тему - в июле мы подлетели к очереди в 11.55, встали в конец и... ожидаемо не прошли, потому что они запустили 20 ЧЕЛОВЕК 0_0 стоим 1,5 часа, успели поесть, посмотреть вокзал, погулять.
В очереди мы 23-27-ые примерно, я дергаюсь. В 13.30 начинают запускать... и запускают ДВАДЦАТЬ человек! Я уже кидаюсь на матроса, который там главный и рулит туристами, он говорит - девушка не волнуйтесь вы так (я ему сожрала мозги уже за эти 1,5 часа!), сейчас они поднимутся по трапу, купят билеты, запустим еще 20 человек, и через полчаса еще 20. В общем какой-то бардак полный и «до 40 человек» может означать что угодно!
На этом бубнёж закончен, начинается восторг :) Конечно же, мне там понравилось ВСЁ! Начиная от вот такого, бытового
Ледокол строили, как и «Буран», всей страной, это был такой супер-проект и показать всё самое лучшее, так что внутренние помещения повергают в трепет.
Тусуемся у кассы, гражданам РФ скидки :)
Рекорды Чкалова и Громова - это мы одобряем!
Сначала все группы заводят в большую столовую экипажа. Здесь проводили собрания, смотрели кино по вечерам
Владимир Ильич тут в ассортименте, весь такой красивенький :)
Идём на экскурсию. В коридоре прекрасное, я тут же среагировала :)
Машинное отделение 0_0 Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953-1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР с целью сопровождения караванов по Северному морскому пути в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев.
Главное преимущество ядерного двигателя - автономность. Как мы уже знаем, на одной «заправке» реактор может работать годами. Кстати, первая в мире атомная электростанция была построена в Обнинске. Но и НЕ внезапно - институт, который занимался её строительством, создавался как раз для разработки судовых реакторов.
Строили судно на Адмиралтейской верфи. 5 декабря 1957 года «Ленин» был спущен на воду, реакторы были запущены в 1958 году.
Вот здесь для показа паровой турбины снят кожух
Машинное отделение огромное, маленькая девочка и трицератопс Рожок в изумлении
В коридорах фотостенды про экипаж ледокола, его рейсы и т.д.
Самое важное место (ну ОК, одно из) - пост управления энергетикой.
Здесь, как обычно мне, всё жутко красиво, но не понятно.
Тут всё управление - реакторами, парогенераторами, гребными электродвигателями, а также вспомогательной энергетикой. В таком виде пост управления работает с 1967 г., когда на ледокол поставили более совершенную двухреакторную установку. Первая трехреакторная схема 1959-66 гг. считалась экспериментальной.
Извините, моё любимое
В коридоре (как это будет правильно по-морскому?) крОсивое!
Из поста управления энергетикой ведут в амбулаторию.
Походы были многомесячными, к тому же эта «больница» была базовой для всего полярного каравана, идущего по трассе за ледоколом. Поэтому тут практически целая поликлиника - операционная, стоматологический кабинет, рентгенкабинет, кабинет физиотерапии, гинекология тоже есть.
Шкафчики для хранения медкарт экипажа - всё секретно, под замком
В трюме показывают реакторный отсек. Это просто модель для сборки - кому надо, те понимают, как что работает, остальные хлопают глазами.
На наблюдательном посту корпус тепловыделяющей сборки, внутри него стержни атомного «топлива», пучок таких стержней закладывается в реактор.
Это я помню с визита на Белоярскую АЭС, там тоже такой стержень нам показали в самом начале блог-тура :)
В аппаратной темно, помещение огромное, стекло мутное, там стоят «фигуры» атомщиков. Фото вышло ниочень :(
На этом с наукой покончили, начинаются представительские красивости
Показали самое пафосное помещение на корабле, музыкальный салон для команды
Команда была около 250 человек, так что размеры зала соответствующие. Еще тут была кают-компания, часто зал служил для приёма делегаций и высоких гостей, посещавших «Ленин».
Рояль, на котором играла Александра Пахмутова :)
Шахматный салон
Везде дерево. Дерева у нас много!
Представляю, какое это всё великолепие производило впечатление. И на иностранцев, и на вообще людей, впервые попавших на бот ледокола
Каюта капитана
И самое последнее помещение, куда ведут экскурсии - ура! Рулевая рубка
Отважно сквозь льды, вперёд, товарищи!
Бееее.....
Внимание! Рядом с рулевой - радиорубка. Туда специально не заводят, но она открыта и значит можно!
Тут тоже сказочно прекрасно
Ну и из рулевой рубки можно любоваться портом
снова вокзалом и очередью тех, кто стоит за нами
Алеша охраняет Мурманск
И всякое прекрасное напоследок
Отличная экскурсия. Чувак, который нас водил, кстати так себе - вредничал, важничал и все такое. Ну штош. Главное, хоть как-то можно попасть. Информация вся ищется в интернетике, тут главное посмотреть и потрогать. Жалко, детям было не очень интересно, но тут уж или шашечки, или ехать.
#10музеев #делобылоосенью