Севастополь. Прогулка по бухте

Jul 19, 2021 15:18





Обязательный пункт программы в городе с большой водой :) В Севастополе мы хотели покататься на кораблике, специально искали и нашли!

Любой на пристани покажет, куда идти, кораблик отправляется раз во сколько-то. Всегда готовы пойти на встречу, вот здесь нам сказали, что до 7 лет дети бесплатно, но ваша девочка пусть будет до 7 лет!





Теплоход «Капитан Петров»!



Отходим от Графской пристани. Не в Константинополь и не навсегда, как 101 год назад, но может оно и к лучшему?



Экскурсия хорошая, в смысле со звуковым сопровождением = экскурсией. Рассказывают про все, что видим «посмотрите направо, посмотрите налево». Несмотря на несколько войн. на берегу Южной бухты сохранились самые старые береговые службы.



И корабли. МНОГО кораблей. Стоят они тут не для увеселения публики, здесь их дом, база. порт приписки.



Вот например плавучий госпиталь «Енисей». В этом посте я буду отсылать всех не к Википедии, а в журнал Саши zhzhitel . Он в Севастополе был много раз, так что у него есть посты почти про каждый корабль, который я буду показывать :)



«Князь Владимир» видимо готовился к навигации, порт приписки у него Новороссийск (кажется), но вот в апреле стоял тут, котик



Кран. просто кран!



Военные корабли



И плавучие ремонтные доки. Такие мы видели и в Балтийске



А тут немножко страшно. Мне почему-то всегда страшно смотреть на подводные лодки.



Про подводные лодки тоже идем к Саше читать подробнее!



«Донузлав» - наука. Гидрографическое судно Черноморского флота



Створ тоже гидрографический, был построен в 1982 году в Гданьске.



СР - суда размагничивания 0_0 Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. ОМГ!!!!





Доходим почти до конца, то есть тупика Южной бухты и разворачиваемся, теперь видим все то же самое, но ближе к другому берегу.







Павловский мыс обозначает выход из Южной бухты. Адмиральский корпус военно-морского госпиталя Черноморского флота, а перед ним памятник эсминцу «Свободный», он был установлен в 1950 году недалеко от места, где затонул корабль.



В Константиновской бухте резвятся гражданские и спортсмены :)



Тут вот прямо Грэи в ассортименте. Торопись, налетайте, девушки :)



Пик - памятник на мысе Кордон.



Михайловская батарея. Сейчас там находится отделение музея, собрано множество экспонатов о Крымской войне. И почти невозможно представить - в августе 1855 года моряками и сапёрами через Севастопольскую бухту был построен плавучий мост, по которому на Северную сторону ушли защитники Севастополя, оставив город. Вот прямо здесь, по воде 0_0



Южную часть Севастополя последним покинул генерал А.П. Хрущов в сопровождении капитана И.Г. Воробьёва. Покидая Севастополь, защитники и русские сапёры взрывали пороховые погреба и батареи Павловскую и Александровскую. На рейде были затоплены остатки Черноморского флота. После окончания переправы войск мост был разведён. Два дня горел подожженный Севастополь. Всё это время противник не решался занять город. После оставления Южной части русскими войсками активные боевые действия уже не велись. С сайта музея обороны Севастополя



Памятник «Солдат и Матрос». Мы к тому времени успели прокатить мимо него на машине туда и обратно в рамках поиска места для парковки, а в итоге к самому памятнику так и не подошли :( Вокруг ремонт, машину проставить просто негде.



В соседней, Артбухте - памятник затопленным кораблям, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре - декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи - на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды - было затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Месемврия», «Мидия».

27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот, и лишь остались на воде виднеться их верхушки мачт. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота. И почти 6 месяцев, до самого перемирия (17.02.1856), неприятельские армии не могли продолжить наступление.



Возвращаемся снова на Графскую пристань.



Замечательная прогулка, прямо вот маст_си!

Теплоходы, Крым-2021

Previous post Next post
Up