Родной Казанский

Feb 08, 2021 13:46





Как выяснилось, практически исторические фото - за 2 часа до того, как там начался воскресный замес 31-го января 2021 года.

Я выбегаю из электрички, мне надо просто пройти «по земле» до следующей станции метро, на Красные ворота.

Наши электрички. Вы знали, что станцию с поэтичным названием 47-ой километр переименовали (кажется прошлым летом) в «Ипподром»? Теперь знайте!





Этот перрон, о этот перрон. Сколько по нему хожено. По данным на 2019 год, пассажиропоток вокзала составляет 48 млн пассажиров в год, в том числе более 14 млн пассажиров в дальнем сообщении. Это значит, что 34 миллиона - пассажиры пригородных электричек! Те, кто каждый день едет на работу в Нерезиновую и вечером уезжает в Жуковский обратно.



Когда-то Казанский, как мне кажется, был самым ужасным местом в Москве. С 91-го года, когда после ГКЧП и отмены КПСС наш ректор Афанасьев оттяпал для РГГУ здание Высшей партийной школы и мы стали учиться на Миусской, мы стали ездить домой в Жуковский через вокзал. Вечерние лекции, заканчивались они уже не помню во сколько, до Комсомольской еще две станции по Кольцу.

В общем, это было посильнее Фауста Гёте! Пробираясь по Казанскому, иногда приходилось буквально переступать через бомжей. Я от всей души приветствовала расстрел Белого Дома путч в 93-м. Знаете почему? Потому что тогда вокзал «вычистили» за сутки. И таким ужасным он, кажется, уже не был.

А вы знаете, что теперь туалеты на вокзалах бесплатные? Теперь знайте :)



Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987-1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.





Внезапно обнаруживаю такие вот новые штуки. Для чего это, интересно? То есть для чего розетки - понятно. А вот этот космический зимний садик на каждой лавке?



Я НИ РАЗУ НЕ УЕЗЖАЛА С КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА НА ПОЕЗДЕ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ! Вру! Дима говорит, что в 2003 ехали в Краснодар, но я не помню!



А некоторые отсюда уезжали осваивать Целину - вот и мемориальная табличка



Сграффити или как их назвать правильно - Мир



и Война



Комсомольская площадь - вокзалов созвездье.

Сколько раз я прощался с тобой при отъезде.

Сколько раз выходил на асфальт раскаленный,

Как на место свиданья впервые влюбленный.

Хорошо машинистам, их дело простое:

В Ленинграде - сегодня, а завтра - в Ростове.

Я же с дальней дорогой знаком по-другому:

Как уеду, так тянет к далекому дому.

А едва подойду к дорогому порогу -

Ничего не поделаешь - тянет в дорогу.

Счастья я не искал: все мне некогда было,
И оно меня, кажется, не находило.

Но была мне тревожной и радостной вестью

Комсомольская площадь - вокзалов созвездье.

Расставанья и встречи - две главные части,

Из которых когда-нибудь сложится счастье.



Пока делаю этот кадр, на меня бросаются таксисты - какой москвич станет фотографировать такоЭ? Интересно, все успели свалить оттуда, когда пошла толпа протестующих и надзирающих?



Я так понимаю, что здесь было самое людное место. А я успеваю сбегать к Царской башне.

Памятник Создателям российских железных дорог - памятник организаторам и создателям российских железных дорог, расположенный в городе Москве у Казанского вокзала. Открыт в день железнодорожника 1 августа 2013 года, к 180-летию РЖД.



Здесь вам и Франц Антон фон Гертснер (1792-1840) - австрийский и чешский инженер, руководил строительством Царскосельской железной дороги, первой в России железной дороги общественного пользования, изображен в верхней одежде с макетом паровоза в руках.



И братья Черепановы, Ефим и Мирон.



Почти бегом на Красные Ворота и оттуда аполитично уезжаю в Хлебниково гулять среди теплоходов в снегу. А обратно на Казанский я не поехала, и правильно сделала.

И я вот неделю уже меланхолично думаю про выбор. Это же происходит каждую секунду - пойти или нет, выйти на этой станции, или на следующей, забежать в магазин за хлебом или пройти мимо. Понимаете? И каждая такая секунда, каждый такой выбор может поменять твою жизнь навсегда. А иногда (почти всегда!) мы этого просто не замечаем. И бежим дальше.

#наулицезима

Архитектура, Москва, #наулицезима, Транспорт

Previous post Next post
Up