Ограбление Третьяковской галереи

Nov 05, 2020 08:56


Я Эдуарда Успенского вообще ниочень, что в общем никак не отметает его гениальности в некоторых вещах. Дядя Федор мне, кстати, в написанном виде, совсем не нравится (и это касается почему-то большинства детских книг, по которым потом были сняты великолепные мультфильмы)

Но вот «Следствие ведут Колобки» - книга великолепна. Это совершенно не то, что потом нарисовали в мультфильмах, мы читаем ее с Ольгой уже второй раз и прямо восторг. Вот вчера читали главу про Третьяковку и я прямо не могу молчать!

Всю главу я постить не буду, только самое прекрасное :) Этот кусочек не знаю чем меня пленяет, я просто каждый раз ржу от педантичности Успенского. И хочется промерять все картины!

А сам преступник пошел по залу и стал рассматривать шедевры на стенах. При этом его интересовало не столько содержание картины, сколько ее размер. Он подносил к картине чемодан и смотрел - поместится она в чемоданчике или нет.

Без особого интереса он прошел мимо знаменитой картины художника Васнецова «Аленушка», масло, холст, 173x121. Едва взглянул даже на картину «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», холст, масло, 212x339, привезенную из Феодосии на выставку художника Айвазовского. А на картину художника Налбандяна «Большая ширь», холст, масло, 583x300 даже смотреть не стал.

Зато картину художника Поленова «Московский дворик», масло, 64,5x80,1 он рассматривал очень долго. Точно так же, как и картину «Грачи прилетели» старинного художника Саврасова, холст, масло, 62x48,5.

Но больше всего его заинтересовала картина художника Ильи Ефимовича Репина «Портрет писателя Всеволода Михайловича Гаршина», холст, масло, 47,7x40,3. Она так его чем-то пленила, что он медленно стал снимать ее со стены и укладывать в чемодан.

***



А сейчас мы начнем экскурсию. Итак, что мы видим в первом зале?

- Потресканные выпуклые доски с блестящими гражданами на них! - ответил преступный Вася.

- Караул! - схватился за голову ночной экскурсовод. - Потресканные доски с блестящими гражданами?! Откуда такая темнота? Да это же первые русские иконы. Это истоки живописи. Вот эта блестящая гражданка - это же Владимирская Божья матерь. Ее писали еще в древней Византии. Потом она долго хранилась у киевских князей. Потом великий князь Андрей Боголюбский украл ее у киевлян и привез в город Суздаль.

«Ему можно!» - тихо подумал про себя Вася Углов.

- В тихой печали прильнули друг к другу младенец и мать. В сознании русских людей эта икона стала символом славы централизованного русского государства… - он был готов рассказывать об этой иконе часами.

Но тут наступило утро, и Лука Лукич прекратил дозволенные речи.

***

С тех пор у Колобка, Колбочкиной, Булочкина и задержанного Васи началась новая жизнь. Днем Колобок с бригадой занимался разбором нарушений, мелких преступлений и краж. А вечером они отправлялись в Третьяковскую галерею слушать лекции ночного экскурсовода Луки Лукича Сковородкина.

Тут я каждый раз представляю себе Шакко Китцуне и ее лекции для идиотов и ржу совершенно неприлично :)

- Итак, - говорил Лука Лукич, - в этом зале в основном собраны картины художника Брюллова. Что вы можете сказать, глядя на эту картину? Она называется «Всадница».



- Что мы можем сказать? - говорил Вася Углов. - Буржуазная женщина, участница конно-спортивных соревнований, подъехала к ресторану попросить стакан «Фанты» для себя и для своей лошади.

Лука Лукич даже за голову схватился:

- Почему вы так решили?

- Потому что наши женщины таких платьев не носят. И вообще сейчас лошади как средство транспорта отменены. Они только на соревнованиях бывают.

- А зачем лошади «Фанта»? - спросил Булочкин.

- Чтобы она блестела. Лошадей и собак перед соревнованием натирают напитками. Я об этом читал.

- Где вы читали такую ерунду? - спросил Колобок.

- В «Медицинской газете» и в газете «День», - ответил Углов.

- Я вам настоятельно рекомендую читать «Огонек» или другие более приличные издания, - предложил ему Колобок.

- Да при чем здесь «Фанта»?! Да при чем здесь «Медицинская газета» и прочая чепуха?! - кричал Лука Лукич. - Перед вами знаменитая картина художника Брюллова, Карла Павловича, - «Всадница». Посмотрите внимательно. Это же просто гимн влюбленного в жизнь художника, пропетый им красоте, юности и радости жизни.

Колобок, Колбочкина и все остальные постояли пять минут и действительно действительность показалась им значительно более интересной. Только Вася Углов ничем не наполнился, а просто сам захотел выпить стакан «Фанты».

- Идем дальше, - говорил ночной экскурсовод. - Сейчас я вам покажу одну из своих самых любимых картин. Она называется «Московский дворик». Нарисовал ее художник Поленов. Как вы думаете, образцом чего может служить этот маленький пейзаж, напоенный светом и теплом?



- Этот маленький пейзаж может служить образцом бесхозяйственности в городском строительстве наших дней, - сказал Углов.

- Почему? - в ужасе закричал Лука Лукич.

- Как почему? - ответил Вася. - На переднем плане помойка. Значит вывоз и уборка мусора не автоматизированы. Рядом, в антисанитарных условиях, вращаются дети. Значит строительство детского садика еще и не начато. А если посмотреть внимательно, что мы видим на заднем плане, напоенном воздухом и теплом?

- Что? - спросили Булочкин и Колбочкина.

- Выстиранное белье, которое сушится на веревке. О чем это говорит?

- О хорошей погоде, - сказала Колбочкина, - раз белье сохнет.

- О том, что люди живут аккуратные, - сказал Булочкин.

- Это говорит о том, что прачечная тоже не работает. Что она не сдана в эксплуатацию.

- А что вы скажете? - спросил Лука Лукич у Колобка. - Вы-то, наверное, больше разбираетесь в искусстве.

- Я могу сказать, что в этом районе хорошо поставлена служба наблюдения за порядком. Милиция и дружинники на высоте.

- Это почему еще? - ахнул Лука Лукич.

- Потому что окна в доме даже на первом этаже не обрешечены. Значит жуликов нет.

- Да как вам не стыдно говорить об этой ерунде, когда вы видите перед собой одну из самых лучших картин Москвы. В интимно-лирической манере изображен кусочек старой Москвы с ее неторопливым патриархальным укладом. Здесь есть ощущение светлой радости бытия. Солнечным светом и воздухом буквально наполнен каждый кубический сантиметр пространства. А сине-голубое небо, будто специально промытое к этому дню? Поленов работал над этой небольшой картиной около двух месяцев. А готовился к ней, как говорят в таких случаях, всю жизнь. Эх, вы! А вы говорите, детский сад не построен.

И они переходили к следующему шедевру.

- Что вы скажете об этой картине знаменитого художника Ге?



- Эта картина знаменитого художника Ге изображает разговор большого человека, может быть, даже директора интерната, с его подчиненным, может быть, учителем младших классов, - предположил Вася Углов.

- Потрясающе! - воскликнул Лука Лукич. - А что вы можете добавить к этому блестящему наблюдению? - спросил он у Булочкина.

- Что разговор происходил в красном уголке, - сказал Булочкин.

- Почему?

- Потому что скатерть красная. (Тут я обычно уже просто катаюсь)

- А что вы скажете? - спросил Лука Лукич Колбочкину.

- А то и скажу, что этот директор очень похож на артиста Симонова Николая, который всегда Петра Первого в кино играл.

- Уже теплее, - сказал Лука Лукич. - Потому что это и есть Петр Первый. А картина называется «Петр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».

- Я так и думал! - сказал Колобок. - Расскажите об этой картине поподробнее.

И Лука Лукич завел рассказ на полночи о Петре Первом, о его неудачном сыне, об их конфликте, о побеге царевича за рубеж. И тут наступило утро, и Лука Лукич прекратил дозволенные речи. Третья ночь преступника Углова заканчивалась.

В общем прекрасная детская книга :)))) Надо бы с Ольгой Дмитриевной уже в Третьяковку сходить что ли.....

Книги, Цитаты

Previous post Next post
Up