У многих возникает вопрос : почему Астрахань наводнена маршрутками, техническое состояние которых мягко говоря не блещет идеалом? "Шахидмобили", а именно так астраханцы окрестили маршрутные газели, не раз попадали в скандальные хроники из-за отваливающихся колес, дверей и кресел.Как получается, что при проведении конкурса на маршрут все выглядит благочинно, а в жизни, на самих маршрутах, горожане видят перед собой "развалюхи"? Завесу таинственности над этими превращениями приоткрыл астраханец Игорь Ревин.
В своих публикациях в социальной сети Фейсбук Игорь Ревин рассказал о том, как же проводятся конкурсы для предпринимателей, жаждущих запустить "железных коней" на перевозку горожан.Победитель конкурса обязан предоставить администрации документ, дающий ему право пользоваться этими автомобилями.И предъявить все эти автомобиле на осмотр чиновникам.При проведении конкурсов на маршруты в требованиях прописывается техническое состояние автомобилей. Они должны быть относительно новые, с кондиционерами, чистые, в хорошем состоянии.Таковые и предоставляются на момент принятия решения. А дальше...
Дальше зачастую на линию выходит совсем не то транспортное средство, которое было представлено под ясные очи чиновников.Проблема в том, что номерные знаки этих автомобилей никак не отслеживаются и не закрепляются за определенным маршрутом. Поэтому один и тот же пакет документов на двадцать автомобилей можно выставить для участия во всех конкурсах города.И легко их выиграть. А потом попросту поставить на маршруты другие. А если во время рейда спросят «почему автомобиль не соответствует нужным техническим характеристикам - ответ будет, что машина подменная и катается временно, пока основная в ремонте. И это длится годами...
Игорь Ревин далее пишет:
"В продолжение темы проведения конкурсов на право перевозки пассажиров в г. Астрахани. 18 апреля в 15.00 был проведен осмотр автобусов по конкурсу на маршрут №23с. В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань» находится под номером 300. 12 автобусов малого класса и 2 автобуса среднего класса (автобусы типа ПАЗиков).
Осмотр был проведен. Конкурс выигран. Свидетельство выдано. Осталось дело за малым...работать, возить пассажиров. И вот тут мы сталкиваемся с ситуацией, о которой я уже писал. АВТОБУСОВ то НЕТ! А процедура осмотра транспорта и процедура предоставления документов на право пользования техникой были пройдены. Вот и возникает вопрос: где техника? Где 12 автобусов малого класса и 2 автобуса среднего класса, которые были представлены на осмотр и на которые были сданы документы, дающие право пользоваться этой техникой. Это пробел в конкурсной документации, о котором я уже писал. Здесь нет виновных, здесь есть поле для, мягко говоря, не корректного поведения предпринимателей.
Также в данной ситуации вводится в заблуждение Администрация города. Ведь отчитались, что конкурс проведен, предприниматель работает. А в действительности маршрут стоит, людей не возит.
Исходя из сложившихся реалий, у меня обращение к руководству Муниципального образования г. Астрахани, к депутатам Городской Думы г. Астрахани о внесении дополнения в конкурсную документацию. Достаточно будет внести пункт, обязывающий предпринимателей использовать на маршрутах ту технику, которую они представили на осмотр и на которую были представлены документы на право пользования. Это поможет избежать ситуации с подставными машинами, когда на осмотр представляют технику с действующих маршрутов".
На самом деле ситуация с нехорошим душком. Сам факт такого вполне можно назвать мошенничеством. И, несомненно, свою лепту в ее исправление должны внести депутаты, на законодательном уровне. И наконец то увидеть явное нарушения закона и здравого смысла работники Прокуратуры. Ведь в данной сфере давно уже пора навести порядок.
Игорь Глуховский